Валерий Сторожик: биография, фильмография, фото, личная жизнь
Валерий Сторожик биография
Валерий Степанович Сторожик — советский и российский актёр, заслуженный артист России.
На счету актёра роли в драмах Саввы Кулиша «Сказки… сказки… сказки старого Арбата» и Александра Алова и Владимира Наумова «Берег», в исторической постановке Сергея Бондарчука «Борис Годунов», в трагифарсе Михаила Туманишвили «Завещание Сталина». В 1991 году Валерий Сторожик сыграл главную роль в фильме «Джокер».
АиФ
На счету актёра роли в драмах Саввы Кулиша «Сказки… сказки… сказки старого Арбата» и Александра Алова и Владимира Наумова «Берег», в исторической постановке Сергея Бондарчука «Борис Годунов», в трагифарсе Михаила Туманишвили «Завещание Сталина». В 1991 году Валерий Сторожик сыграл главную роль в фильме «Джокер».
АиФ
«АиФ»: – Кино, телевидение и театр прочно вошли в вашу жизнь. А как вы думаете, зритель какому из этих искусств отдает предпочтение?
В.С.: – Пока, конечно, всех опережает телевидение. Хотя бы потому, что оно есть в каждом доме и оно бесплатное. Пришел, нажал на кнопку – и смотри. Кстати, среди сериалов есть очень качественные продукты. В прошлом году я снимался в сериале «Такая обычная жизнь». Сам с удовольствием смотрел: там и режиссура, и характеры, и игра замечательных актеров.
«АиФ»: – Вы за телевидение?
В.С.:– Я за все хорошее. А что касается театра… Пусть кто-то говорит, что он переживает не лучшие времена, что у людей много иных возможностей развлекаться, театр все равно живет. Я уверен, зритель будет ходить на постановки, на артистов, на режиссеров.
Кстати, только у нас принято создавать кумиров. В Лондоне, какой бы ни был прекрасный спектакль и актеры, никогда не дарят цветов. У нас же на сцену выносят охапки цветов, какие-то кулечки…
«АиФ»: – Но, согласитесь, приятно же, когда в конце спектакля вам дарят цветы?
В.С.:– Конечно! Мы же дети! А потом начинаешь «подсаживаться». И, если тебе вдруг не подарили, ты уже в обиде какой-то: ему, дескать, больше, мне меньше. Уже топаешь ножкой… Знаете,
в некоторых театрах актеры сами себе корзины заказывают и записки пишут.
«АиФ»: – У каждого свой путь на сцену. Как вы впервые на ней оказались?
– Мама у меня очень талантливый человек: хорошо поет, замечательно рисует, пишет стихи, очень артистичная натура. Ее бы талант мне, возможно, я бы «зазвездил». По ее настоянию я закончил музыкальную школу, собирался стать дирижером. В музыкальном училище меня втянули в студенческие капустники. Привадили. Когда выходил на сцену и видел сотни глаз, устремленных на меня, ловил кайф, все мое природное стеснение куда-то уходило. Я заболел сценой и поступил в Театральное училище имени Щепкина при Малом театре. А после окончания попал в Театр Моссовета. Я застал лучшие времена театра! Какие тогда были актеры!
«АиФ»: – Да и сейчас в афише театра много звездных имен…
В.С.:– Согласен. Многие из них известны. Но я застал актеров невиданных – играл с Марковым, Раневской! Марков умел ТАКОЕ сделать со зрительным залом! Это был, наверное, последний трагик театра.
Таланты и поклонники
«АиФ»: – По-вашему, известный актер – не всегда талантливый?
В.С.:– А вы с этим не согласны? Актер – еще не значит артист! Вот артист остается артистом всегда в любом жанре!
– Наверное, поэтому актеры после съемок в кино и сиюминутной славы уходят из театра. У вас тоже было немало киноролей, но вы же остались верны сцене.
В.С.:– Это, видимо, судьба. Я врос сюда корнями. А кто-то уходит и находит себя в антрепризах. И при этом они остаются хорошими актерами. Дело не в том, остался ли человек в театре. В Лондоне вообще нет театральных трупп. Это у нас, кто в труппе есть, того и будем брать в спектакль. Они же собирают труппу под проект. Со всего мира могут приезжать актеры и пробоваться. Условий немного: ты должен быть талантлив, петь лучше всех, танцевать лучше всех и говорить на английском. Они играют, как живут.
«АиФ»: – Должно быть, вам по-актерски завидно и хочется попробовать себя…
В.С.:– По молодости думаешь, что и это сможешь, и это. А сейчас думаешь, как бы удержаться.
«АиФ»: – Сомневаетесь в себе?
В.С.:– Не без того. Важно еще, чтобы были хорошие режиссеры. Актеры, они больше солдатики, талантливые, но солдатики. А режиссер, он – кукловод, мыслитель. Он знает и видит, как сделать так, чтобы талант актера раскрылся и спектакль получился.
«АиФ»: – Не скромничайте! В вашей жизни был грандиозный успех: вы исполняли главную роль в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда»!
В.С.:– Успех был позже, а поначалу казалось, что у меня не хватает таланта для этой роли. Я начал репетировать, но потом понял, что недотягиваю. «Иисус Христос – суперзвезда» – талантливое произведение! Его надо слушать. Мне казалось, что люди вокруг не понимают этого. Мне совсем не так виделся этот спектакль. Мы рассорились с режиссером. Я вынужден был даже уйти из театра. Мне сказали написать заявление, я написал, но правда остался играть в других
В.С.: – Пока, конечно, всех опережает телевидение. Хотя бы потому, что оно есть в каждом доме и оно бесплатное. Пришел, нажал на кнопку – и смотри. Кстати, среди сериалов есть очень качественные продукты. В прошлом году я снимался в сериале «Такая обычная жизнь». Сам с удовольствием смотрел: там и режиссура, и характеры, и игра замечательных актеров.
«АиФ»: – Вы за телевидение?
В.С.:– Я за все хорошее. А что касается театра… Пусть кто-то говорит, что он переживает не лучшие времена, что у людей много иных возможностей развлекаться, театр все равно живет. Я уверен, зритель будет ходить на постановки, на артистов, на режиссеров.
Кстати, только у нас принято создавать кумиров. В Лондоне, какой бы ни был прекрасный спектакль и актеры, никогда не дарят цветов. У нас же на сцену выносят охапки цветов, какие-то кулечки…
«АиФ»: – Но, согласитесь, приятно же, когда в конце спектакля вам дарят цветы?
В.С.:– Конечно! Мы же дети! А потом начинаешь «подсаживаться». И, если тебе вдруг не подарили, ты уже в обиде какой-то: ему, дескать, больше, мне меньше. Уже топаешь ножкой… Знаете,
в некоторых театрах актеры сами себе корзины заказывают и записки пишут.
«АиФ»: – У каждого свой путь на сцену. Как вы впервые на ней оказались?
– Мама у меня очень талантливый человек: хорошо поет, замечательно рисует, пишет стихи, очень артистичная натура. Ее бы талант мне, возможно, я бы «зазвездил». По ее настоянию я закончил музыкальную школу, собирался стать дирижером. В музыкальном училище меня втянули в студенческие капустники. Привадили. Когда выходил на сцену и видел сотни глаз, устремленных на меня, ловил кайф, все мое природное стеснение куда-то уходило. Я заболел сценой и поступил в Театральное училище имени Щепкина при Малом театре. А после окончания попал в Театр Моссовета. Я застал лучшие времена театра! Какие тогда были актеры!
«АиФ»: – Да и сейчас в афише театра много звездных имен…
В.С.:– Согласен. Многие из них известны. Но я застал актеров невиданных – играл с Марковым, Раневской! Марков умел ТАКОЕ сделать со зрительным залом! Это был, наверное, последний трагик театра.
Таланты и поклонники
«АиФ»: – По-вашему, известный актер – не всегда талантливый?
В.С.:– А вы с этим не согласны? Актер – еще не значит артист! Вот артист остается артистом всегда в любом жанре!
– Наверное, поэтому актеры после съемок в кино и сиюминутной славы уходят из театра. У вас тоже было немало киноролей, но вы же остались верны сцене.
В.С.:– Это, видимо, судьба. Я врос сюда корнями. А кто-то уходит и находит себя в антрепризах. И при этом они остаются хорошими актерами. Дело не в том, остался ли человек в театре. В Лондоне вообще нет театральных трупп. Это у нас, кто в труппе есть, того и будем брать в спектакль. Они же собирают труппу под проект. Со всего мира могут приезжать актеры и пробоваться. Условий немного: ты должен быть талантлив, петь лучше всех, танцевать лучше всех и говорить на английском. Они играют, как живут.
«АиФ»: – Должно быть, вам по-актерски завидно и хочется попробовать себя…
В.С.:– По молодости думаешь, что и это сможешь, и это. А сейчас думаешь, как бы удержаться.
«АиФ»: – Сомневаетесь в себе?
В.С.:– Не без того. Важно еще, чтобы были хорошие режиссеры. Актеры, они больше солдатики, талантливые, но солдатики. А режиссер, он – кукловод, мыслитель. Он знает и видит, как сделать так, чтобы талант актера раскрылся и спектакль получился.
«АиФ»: – Не скромничайте! В вашей жизни был грандиозный успех: вы исполняли главную роль в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда»!
В.С.:– Успех был позже, а поначалу казалось, что у меня не хватает таланта для этой роли. Я начал репетировать, но потом понял, что недотягиваю. «Иисус Христос – суперзвезда» – талантливое произведение! Его надо слушать. Мне казалось, что люди вокруг не понимают этого. Мне совсем не так виделся этот спектакль. Мы рассорились с режиссером. Я вынужден был даже уйти из театра. Мне сказали написать заявление, я написал, но правда остался играть в других
Дополнить биографию
Валерий Сторожик Личная жизнь
Был женат на актрисе - Марина Яковлева. Есть два сына: Федор (1987 г.р.) и Иван (1989 г.р.).Статья отредактирована: 29-04-2015, 11:15
Валерий Сторожик фильмография
2020
Алекс Лютый (боевик, детектив)
Фёдор Кононенко
Фёдор Кононенко
2019
Во веки вечные (триллер)
главная роль
главная роль
2019
Отель «Толедо» (детектив)
2018
Незнакомка в зеркале (мелодрама)
Павлов
Павлов
2018
Сфинксы северных ворот (детектив)
2018
Морозова 2 сезон (детектив, криминал)
2018
Лютый (2 сезон) (боевик, детектив, криминал)
Дергунов
Дергунов
2018
Отравленная жизнь (детектив)
Эрдель
Эрдель
2017
Дом у последнего фонаря (детектив, криминал)
Эрдель
Эрдель
2017
Суфлёр (детектив, криминал)
Эрдель главная роль
Эрдель главная роль
2017
Жених для дурочки (мелодрама)
Вадим Павлович
Вадим Павлович
2017
Бумеранг (мелодрама)
Лебедев профессор, отец Даши
Лебедев профессор, отец Даши
2017
Морозова (детектив, криминал)
Борисыч
Борисыч
2017
Трюфельный пёс королевы Джованны (детектив)
Эрдель главная роль
Эрдель главная роль
2017
Алтарь Тристана (детектив)
Эрдель
Эрдель
2017
Алмазы Цирцеи (мелодрама)
2014
Аромат шиповника (мелодрама)
Сергей Дмитриевич Новиков
Сергей Дмитриевич Новиков
2014
Второй шанс (мелодрама)
Роман
Роман
2014
У вас будет ребенок (мелодрама)
Иван Алексеевич Сахаров
Иван Алексеевич Сахаров
2013
Пасечник (детектив, боевик)
Фриц
Фриц
2011
Метод Лавровой (детектив, драма, мелодрама)
Киряев
Киряев
2004
Опера. Хроники убойного отдела (детектив, криминал)
Лымарев
Лымарев