Александр Филиппенко: биография, фильмография, фото
Александр Филиппенко биография
Имя при рождении: Филиппенко Александр Георгиевич
Место рождения: Москва, СССР (Россия)
«Наш дом»
Вехи биографии
В 1967 закончил Московский физико-технический институт, в 1974 заочное отделение Театрального училища им. Б.В.Щукина.
С 1967 по 1969 работал инженером.
В 1964-1969 был актёром и режиссёром эстрадной студии МГУ «Наш Дом».
В 60-е годы одним из самых популярных в Москве театров была эстрадная студия Дома культуры гуманитарных факультетов МГУ «Наш дом». Трудно подсчитать, сколько имён, ныне известных всем, дала она нашему искусству: Ролан Быков, Семён Фарада, Михаил Филиппов, Геннадий Хазанов и другие – в «и другие» попадают очень многие. Да и потом импульс «Нашего дома» действовал весьма активно, когда во главе студии «У Никитских ворот» встал один из трёх его руководителей – Марк Розовский, причём она стремительно выдвинулась на то же место, которое занимал «Наш дом» в 60-х, разумеется, в новых условиях, на новом уровне развития нашего студийного театра.
Так вот в одном из лучших спектаклей «Нашего дома», сделанном по поэме Кирсанова «Сказание о царе Максе Емельяне», и появился впервые совсем тогда самодеятельный молодой актёр Александр Филиппенко. С тех пор прошло не одно десятилетие, да и вспоминать об актёре, каким он был столько лет назад, весьма сложно – позднейшие роли наложились на ту, раннюю, первую, и видим мы его не столько таким, каким он был тогда, сколько таким, какой он сейчас, а пресловутая «призма воспоминания» сильно искажает на расстоянии невозвратимого времени.
Театр
Вехи биографии
С 1969 по 1975 – актёр Театра драмы и комедии на Таганке.
В 1975-1994 – актёр Театра им. Евгения Вахтангова.
С одной стороны, театр имени Вахтангова – это предел мечтаний для паренька, начинавшего в самодеятельности: один из лучших театров страны, академический, прославленный. С другой – находившийся в состоянии глубокого застоя, о чём не говорили вслух. Театральные люди пребывали в непонимании – как может один из лучших наших актёров, Михаил Ульянов, работать в мёртвом театре? Но Ульянов доказывал, что он – живой, преимущественно в кино, где некоторые его роли 70-х – начала 80-х годов становились событиями. Можно сказать, что тогда кино в значительной степени спасло его, ибо актёру работа просто необходима, чтобы сохранить в себе творческую личность.
Кино
Вехи биографии
В кино - с 1969 года.
Первая роль - Володя Харламов в фильме «Я его невеста».
И Филиппенко пошёл по этому же пути – только он оказался гораздо более трудным, потому что он пришёл в кинематограф просто как молодой одарённый актёр, которому ещё надо доказывать своё право на роли, исполнение которых является неотъемлемой частью замысла фильма. А пока – снимайся в том, что дают.
Такой путь типичен для большинства киноактёров – начать с малого, чтобы потом, с течением времени, завоевать трудом и талантом «место под солнцем». И далеко не всегда от самого актёра зависит, насколько он продвинется по этому пути, - вопрос в том, какие роли ему достанутся, с какими режиссёрами столкнёт его судьба. И то, и другое у Филиппенко было разным – были роли, от которых он мог безболезненно отказаться, были режиссёры, с которыми, если разобраться, ему не нужно бы работать. Но были и роли – большие и маленькие, – по которым становилось ясно: он готов взойти к этим вершинам, таланта и энергии у него для этого хватит.
Одной из первых таких ролей стал небольшой эпизод в телефильме «Бумбараш». Странная роль, да и весь фильм был странным – сказочный и одновременно реальный, насквозь ироничный и вместе с тем очень серьёзный, старое понятие «романтическая ирония» наполнялось в нём совершенно новым осовремененным смыслом. А Филиппенко играл белогвардейского солдата, явно туповатого, но обладавшего одной чудесной способностью, впрочем, явно бесполезной – он мог дословно повторить любую белиберду, сказанную при нём, отчего и получил от своего начальства прозвище «феномен». Он гордится и своей способностью и этим прозвищем, в результате чего попадается на немудрёную хитрость Бумбараша и расстаётся с жизнью.
В этой роли проявилась одна яркая черта актёрской индивидуальности Александра Филиппенко: его очень привлекательная человеческая личность, его ненаигранная «положительность». Казалось бы, кому какое дело до личности актёра – он по профессиональным своим обязанностям обязан уметь перевоплощаться, и зрителя не должно интересовать, хорош или плох он в жизни. Но замечательный режиссёр советского театра Алексей Дмитриевич Попов как-то обмолвился: очень плохого человека может сыграть только очень хороший человек – подсознательно плохой побоится «раздеться» перед зрителем, обнаружить свою собственную натуру. Наверное, это не всегда так, в сложнейшей актёрской профессии весьма опрометчиво было бы выводить какие-либо умозаключения, носящие общеобязательный характер, а тем более настаивать на них. Но всё же эта мысль кажется верной для многих актёров. И тем более для Филиппенко – поверх внешнего рисунка его ролей, поверх их внутренней сущности всегда ощутимо сознание, что он – хороший человек.
С другой стороны, перед ним всегда стояла реальная опасность стать киноактёром «масочного» типа; в театре такой опасности нет, ибо он, ограниченный труппой, должен использовать актёра разнообразно. В кино же есть возможность до предела сузить его амплуа, что чаще всего отнюдь не идёт актёру на пользу, причём опасность эта угрожала Филиппенко в очень узком амплуа детективных «злодеев», поскольку режиссёры, не сговариваясь, решили, что его психофизические данные очень хорошо соответствуют этому амплуа. Да и в самом деле соответствуют – есть у него этакая безразлично-инфернальная улыбочка, после которой абсолютно естественным кажется выстрел в упор или удар ножом в спину. Эта улыбочка наработана актёром за годы существования в данном амплуа, в частности, в фильмах «Ошибка Тони Вендиса», «Рождённая революцией», «Визит к Минотавру».
Станиславский говорил, что любая роль и любой актёр – характерные, то есть, любой человек на сцене и на экране должен быть конкретным, какую бы роль он ни играл, даже если сама роль обобщена до максимума. Александру Филиппенко дважды в жизни пришлось играть такой нереальный персонаж, как Смерть: первый раз в театре, а второй был в кино – он играл Смерть в фильме Владимира Грамматикова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Филиппенко – характерный актёр как раз по Станиславскому: характерность для него – это не сумма внешних приёмов и приспособлений, а умение найти другую, непохожую на него индивидуальность, перевоплотиться в неё и стать другим человеком, подчас не имеющего ничего общего с ним самим.
Филиппенко довелось сыграть и человека, ставшего в мировом искусстве одним из наиболее классических воплощений зла, - Ричарда III, правда, в то ещё время, когда он был ещё Ричардом Глостером. Случилось это в фильме Сергея Тарасова «Чёрная стрела». Справедливости ради надо сказать, что в этой истории он был не бОльшим злодеем, чем многие другие участники войны Алой и Белой роз, и если говорить шире – не бОльшим, чем многие в те времена, и только гений Шекспира сделал из него злодея уникального, можно сказать, выдающегося. Ещё два выдающихся воплощения зла и коварства – персонажи дона Рэбы, сыгранный Филиппенко в экранизации повести братьев Стругацких «Трудно быть богом» и главного негодяя сериала «Бедная Настя» помещика Забалуева.
Разнообразие таланта
Как актёра его отличает большая точность. Во-первых, потому что Филиппенко переиграл и в кино, и в театре множество коротких эпизодических ролей. Во-вторых, он начинал у Марка Розовского в студии «Наш дом», которая официально называлась эстрадной и действительно делала подлинно эстрадные спектакли; а основа эстрады – номер, то есть сравнительно короткое выступление, в котором необходима мгновенная, освобождающая от всего лишнего и очень точная зарисовка характера. И если можно говорить о школе Розовского, то Александр Филиппенко – один из наиболее характерных её представителей. Поэтому эстрада – родная для него стихия, что он неоднократно доказывал. Звезда капустников и КВНов в команде МФТИ, выпускник Щукинского училища, актёр, любимый миллионами бывших советских людей, сегодня разбросанных по всему свету, популярный киноартист, руководитель собственного театра "Моно-Дуэт-Трио" – можно сказать, биография типичного шестидесятника, каким Филиппенко и является.
При этом он умудрился дойти до наших прагматичных времён, ничего не растеряв по дороге: ни друзей, ни веру в идеалы, ни приверженность классической литературе. И даже легкомысленная эстрада его не сбила с толку, так как он валяет дурака не один, а на пару с Зощенко, Чеховым, Булгаковым, Аверченко, Гоголем... По возрасту и жизненному опыту Филиппенко относится к тем, кто не столько формировал и воздействовал на эпоху «шестидесятых» с её прорвавшимся через запреты джазом, западной модой, книгами и фильмами, сколько сам был сформирован этой эпохой. В блистательной эстрадной композиции-фантазии по пьесе Виктора Славкина «Взрослая дочь молодого человека» актёр, словно в цирковой клоунаде, танцевал рок-н-ролл с собственным пиджаком, играл на подтяжках, как на струнах контрабаса, и на галстуке, как на саксофоне. Отсутствующая в пьесе фраза «И Козёл на саксе – фа-фааа!» после выступления Филиппенко в передаче «Вокруг смеха» стала крылатой, хотя не все знали, что имеется в виду джазовый саксофонист Алексей Козлов, позднее ставший одним из символов времени.
Далеко не всегда роли, которые доставались ему в кино и театре, давали возможность в полной мере проявиться его таланту. Во всяком случае, до поры до времени он был выдающимся актёром второго плана. А такая репутация, чего греха таить, многих заставляет относиться к актёру со снисходительным пренебрежением, и немало усилий требуется, чтобы эту ситуацию изменить. Впрочем, у наиболее искушённых профессионалов – свой счёт, и они, вероятно, давно признали Филиппенко равным себе, но нужно было, чтобы и широкий зритель сделал это. А широкий зритель – это судья столь же пристрастный, сколь, в конечном счёте, всегда правый. И он признал актёра Филиппенко, когда тот сделал шаг вперёд как настоящий мастер, когда его мастерство стало более утончённым и одухотворённым. И теперь его персонажи практически никогда не исчерпываются первым, чисто сюжетным смыслом, как правило, в них всегда есть возможность выхода, прорыва к более широким выводам и темам, - преимущественно связанных с его поколением. «Убегающий август», «Мой друг Иван Лапшин», «Убить Дракона», «Мастер и Маргарита» - раз (Коровьев), «Мастер и Маргарита» - два (Азазелло)… Филиппенко всегда в работе. Он подлинный актёр-труженик – с тем, однако, различием, что ни разу он не становился «всеядным», стремящимся во что бы то ни стало получить роль – всё равно какую и в каком фильме, лишь бы главную. Филиппенко за главными ролями никогда не гнался – не отказывался, когда доставались, и не пренебрегал эпизодическими ни в кино, ни в театре, где главные получал ещё реже.
Актёр – особый человек. Он обязан больше видеть, острее слышать, глубже понимать, чем другие. Через своё прямое и неотменимое дело – изображать другого человека – ему дана возможность показать нечто большее – показать Время, быть его зеркалом. Вечный долг – быть социальным пророком. Такими актёрами были Иван Москвин, Владимир Высоцкий, Василий Шукшин, Олег Даль и многие другие. Они получили неофициальный, но самый почётный титул – властители дум, от них к людям протянулась незримая, но прочнейшая связь, которая протягивается не только от художника к зрителю или слушателю, но и от человека - к человеку, связь личностная и потому нерасторжимая, всегда откликающаяся в зрительской душе.
Александр Георгиевич Филиппенко – актёр блистательный, но стоящий всё-таки в другом ряду – не выше и не ниже, но в другом. И в этом своём (пусть другом) ряду он стал как бы представителем того, высшего ряда. И в лучших его ролях мы находим отблески и отзвуки этого высшего актёрского искусства.
Жизнь продолжается, новые роли следуют одна за другой, и время ставить окончательную точку ещё не пришло. За годы, проведённые в театре и кино, он сыграл много и хорошо, набрал высоту и не утратил способностей сделать ещё больше, чем уже сделано. Сегодня это так – он актёр, который ещё не раз будет нужен нашему кино.
Причём, как раз для таких фильмов, о появлении которых мечтаем мы все.
Место рождения: Москва, СССР (Россия)
«Наш дом»
Вехи биографии
В 1967 закончил Московский физико-технический институт, в 1974 заочное отделение Театрального училища им. Б.В.Щукина.
С 1967 по 1969 работал инженером.
В 1964-1969 был актёром и режиссёром эстрадной студии МГУ «Наш Дом».
В 60-е годы одним из самых популярных в Москве театров была эстрадная студия Дома культуры гуманитарных факультетов МГУ «Наш дом». Трудно подсчитать, сколько имён, ныне известных всем, дала она нашему искусству: Ролан Быков, Семён Фарада, Михаил Филиппов, Геннадий Хазанов и другие – в «и другие» попадают очень многие. Да и потом импульс «Нашего дома» действовал весьма активно, когда во главе студии «У Никитских ворот» встал один из трёх его руководителей – Марк Розовский, причём она стремительно выдвинулась на то же место, которое занимал «Наш дом» в 60-х, разумеется, в новых условиях, на новом уровне развития нашего студийного театра.
Так вот в одном из лучших спектаклей «Нашего дома», сделанном по поэме Кирсанова «Сказание о царе Максе Емельяне», и появился впервые совсем тогда самодеятельный молодой актёр Александр Филиппенко. С тех пор прошло не одно десятилетие, да и вспоминать об актёре, каким он был столько лет назад, весьма сложно – позднейшие роли наложились на ту, раннюю, первую, и видим мы его не столько таким, каким он был тогда, сколько таким, какой он сейчас, а пресловутая «призма воспоминания» сильно искажает на расстоянии невозвратимого времени.
Театр
Вехи биографии
С 1969 по 1975 – актёр Театра драмы и комедии на Таганке.
В 1975-1994 – актёр Театра им. Евгения Вахтангова.
С одной стороны, театр имени Вахтангова – это предел мечтаний для паренька, начинавшего в самодеятельности: один из лучших театров страны, академический, прославленный. С другой – находившийся в состоянии глубокого застоя, о чём не говорили вслух. Театральные люди пребывали в непонимании – как может один из лучших наших актёров, Михаил Ульянов, работать в мёртвом театре? Но Ульянов доказывал, что он – живой, преимущественно в кино, где некоторые его роли 70-х – начала 80-х годов становились событиями. Можно сказать, что тогда кино в значительной степени спасло его, ибо актёру работа просто необходима, чтобы сохранить в себе творческую личность.
Кино
Вехи биографии
В кино - с 1969 года.
Первая роль - Володя Харламов в фильме «Я его невеста».
И Филиппенко пошёл по этому же пути – только он оказался гораздо более трудным, потому что он пришёл в кинематограф просто как молодой одарённый актёр, которому ещё надо доказывать своё право на роли, исполнение которых является неотъемлемой частью замысла фильма. А пока – снимайся в том, что дают.
Такой путь типичен для большинства киноактёров – начать с малого, чтобы потом, с течением времени, завоевать трудом и талантом «место под солнцем». И далеко не всегда от самого актёра зависит, насколько он продвинется по этому пути, - вопрос в том, какие роли ему достанутся, с какими режиссёрами столкнёт его судьба. И то, и другое у Филиппенко было разным – были роли, от которых он мог безболезненно отказаться, были режиссёры, с которыми, если разобраться, ему не нужно бы работать. Но были и роли – большие и маленькие, – по которым становилось ясно: он готов взойти к этим вершинам, таланта и энергии у него для этого хватит.
Одной из первых таких ролей стал небольшой эпизод в телефильме «Бумбараш». Странная роль, да и весь фильм был странным – сказочный и одновременно реальный, насквозь ироничный и вместе с тем очень серьёзный, старое понятие «романтическая ирония» наполнялось в нём совершенно новым осовремененным смыслом. А Филиппенко играл белогвардейского солдата, явно туповатого, но обладавшего одной чудесной способностью, впрочем, явно бесполезной – он мог дословно повторить любую белиберду, сказанную при нём, отчего и получил от своего начальства прозвище «феномен». Он гордится и своей способностью и этим прозвищем, в результате чего попадается на немудрёную хитрость Бумбараша и расстаётся с жизнью.
В этой роли проявилась одна яркая черта актёрской индивидуальности Александра Филиппенко: его очень привлекательная человеческая личность, его ненаигранная «положительность». Казалось бы, кому какое дело до личности актёра – он по профессиональным своим обязанностям обязан уметь перевоплощаться, и зрителя не должно интересовать, хорош или плох он в жизни. Но замечательный режиссёр советского театра Алексей Дмитриевич Попов как-то обмолвился: очень плохого человека может сыграть только очень хороший человек – подсознательно плохой побоится «раздеться» перед зрителем, обнаружить свою собственную натуру. Наверное, это не всегда так, в сложнейшей актёрской профессии весьма опрометчиво было бы выводить какие-либо умозаключения, носящие общеобязательный характер, а тем более настаивать на них. Но всё же эта мысль кажется верной для многих актёров. И тем более для Филиппенко – поверх внешнего рисунка его ролей, поверх их внутренней сущности всегда ощутимо сознание, что он – хороший человек.
С другой стороны, перед ним всегда стояла реальная опасность стать киноактёром «масочного» типа; в театре такой опасности нет, ибо он, ограниченный труппой, должен использовать актёра разнообразно. В кино же есть возможность до предела сузить его амплуа, что чаще всего отнюдь не идёт актёру на пользу, причём опасность эта угрожала Филиппенко в очень узком амплуа детективных «злодеев», поскольку режиссёры, не сговариваясь, решили, что его психофизические данные очень хорошо соответствуют этому амплуа. Да и в самом деле соответствуют – есть у него этакая безразлично-инфернальная улыбочка, после которой абсолютно естественным кажется выстрел в упор или удар ножом в спину. Эта улыбочка наработана актёром за годы существования в данном амплуа, в частности, в фильмах «Ошибка Тони Вендиса», «Рождённая революцией», «Визит к Минотавру».
Станиславский говорил, что любая роль и любой актёр – характерные, то есть, любой человек на сцене и на экране должен быть конкретным, какую бы роль он ни играл, даже если сама роль обобщена до максимума. Александру Филиппенко дважды в жизни пришлось играть такой нереальный персонаж, как Смерть: первый раз в театре, а второй был в кино – он играл Смерть в фильме Владимира Грамматикова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Филиппенко – характерный актёр как раз по Станиславскому: характерность для него – это не сумма внешних приёмов и приспособлений, а умение найти другую, непохожую на него индивидуальность, перевоплотиться в неё и стать другим человеком, подчас не имеющего ничего общего с ним самим.
Филиппенко довелось сыграть и человека, ставшего в мировом искусстве одним из наиболее классических воплощений зла, - Ричарда III, правда, в то ещё время, когда он был ещё Ричардом Глостером. Случилось это в фильме Сергея Тарасова «Чёрная стрела». Справедливости ради надо сказать, что в этой истории он был не бОльшим злодеем, чем многие другие участники войны Алой и Белой роз, и если говорить шире – не бОльшим, чем многие в те времена, и только гений Шекспира сделал из него злодея уникального, можно сказать, выдающегося. Ещё два выдающихся воплощения зла и коварства – персонажи дона Рэбы, сыгранный Филиппенко в экранизации повести братьев Стругацких «Трудно быть богом» и главного негодяя сериала «Бедная Настя» помещика Забалуева.
Разнообразие таланта
Как актёра его отличает большая точность. Во-первых, потому что Филиппенко переиграл и в кино, и в театре множество коротких эпизодических ролей. Во-вторых, он начинал у Марка Розовского в студии «Наш дом», которая официально называлась эстрадной и действительно делала подлинно эстрадные спектакли; а основа эстрады – номер, то есть сравнительно короткое выступление, в котором необходима мгновенная, освобождающая от всего лишнего и очень точная зарисовка характера. И если можно говорить о школе Розовского, то Александр Филиппенко – один из наиболее характерных её представителей. Поэтому эстрада – родная для него стихия, что он неоднократно доказывал. Звезда капустников и КВНов в команде МФТИ, выпускник Щукинского училища, актёр, любимый миллионами бывших советских людей, сегодня разбросанных по всему свету, популярный киноартист, руководитель собственного театра "Моно-Дуэт-Трио" – можно сказать, биография типичного шестидесятника, каким Филиппенко и является.
При этом он умудрился дойти до наших прагматичных времён, ничего не растеряв по дороге: ни друзей, ни веру в идеалы, ни приверженность классической литературе. И даже легкомысленная эстрада его не сбила с толку, так как он валяет дурака не один, а на пару с Зощенко, Чеховым, Булгаковым, Аверченко, Гоголем... По возрасту и жизненному опыту Филиппенко относится к тем, кто не столько формировал и воздействовал на эпоху «шестидесятых» с её прорвавшимся через запреты джазом, западной модой, книгами и фильмами, сколько сам был сформирован этой эпохой. В блистательной эстрадной композиции-фантазии по пьесе Виктора Славкина «Взрослая дочь молодого человека» актёр, словно в цирковой клоунаде, танцевал рок-н-ролл с собственным пиджаком, играл на подтяжках, как на струнах контрабаса, и на галстуке, как на саксофоне. Отсутствующая в пьесе фраза «И Козёл на саксе – фа-фааа!» после выступления Филиппенко в передаче «Вокруг смеха» стала крылатой, хотя не все знали, что имеется в виду джазовый саксофонист Алексей Козлов, позднее ставший одним из символов времени.
Далеко не всегда роли, которые доставались ему в кино и театре, давали возможность в полной мере проявиться его таланту. Во всяком случае, до поры до времени он был выдающимся актёром второго плана. А такая репутация, чего греха таить, многих заставляет относиться к актёру со снисходительным пренебрежением, и немало усилий требуется, чтобы эту ситуацию изменить. Впрочем, у наиболее искушённых профессионалов – свой счёт, и они, вероятно, давно признали Филиппенко равным себе, но нужно было, чтобы и широкий зритель сделал это. А широкий зритель – это судья столь же пристрастный, сколь, в конечном счёте, всегда правый. И он признал актёра Филиппенко, когда тот сделал шаг вперёд как настоящий мастер, когда его мастерство стало более утончённым и одухотворённым. И теперь его персонажи практически никогда не исчерпываются первым, чисто сюжетным смыслом, как правило, в них всегда есть возможность выхода, прорыва к более широким выводам и темам, - преимущественно связанных с его поколением. «Убегающий август», «Мой друг Иван Лапшин», «Убить Дракона», «Мастер и Маргарита» - раз (Коровьев), «Мастер и Маргарита» - два (Азазелло)… Филиппенко всегда в работе. Он подлинный актёр-труженик – с тем, однако, различием, что ни разу он не становился «всеядным», стремящимся во что бы то ни стало получить роль – всё равно какую и в каком фильме, лишь бы главную. Филиппенко за главными ролями никогда не гнался – не отказывался, когда доставались, и не пренебрегал эпизодическими ни в кино, ни в театре, где главные получал ещё реже.
Актёр – особый человек. Он обязан больше видеть, острее слышать, глубже понимать, чем другие. Через своё прямое и неотменимое дело – изображать другого человека – ему дана возможность показать нечто большее – показать Время, быть его зеркалом. Вечный долг – быть социальным пророком. Такими актёрами были Иван Москвин, Владимир Высоцкий, Василий Шукшин, Олег Даль и многие другие. Они получили неофициальный, но самый почётный титул – властители дум, от них к людям протянулась незримая, но прочнейшая связь, которая протягивается не только от художника к зрителю или слушателю, но и от человека - к человеку, связь личностная и потому нерасторжимая, всегда откликающаяся в зрительской душе.
Александр Георгиевич Филиппенко – актёр блистательный, но стоящий всё-таки в другом ряду – не выше и не ниже, но в другом. И в этом своём (пусть другом) ряду он стал как бы представителем того, высшего ряда. И в лучших его ролях мы находим отблески и отзвуки этого высшего актёрского искусства.
Жизнь продолжается, новые роли следуют одна за другой, и время ставить окончательную точку ещё не пришло. За годы, проведённые в театре и кино, он сыграл много и хорошо, набрал высоту и не утратил способностей сделать ещё больше, чем уже сделано. Сегодня это так – он актёр, который ещё не раз будет нужен нашему кино.
Причём, как раз для таких фильмов, о появлении которых мечтаем мы все.
Дополнить биографию
Награды
Заслуженный артист РСФСР (1989)Народный артист РФ (2000)
Лауреат Государственной премии РФ 1998 года (за моноспектакль «Мертвые души»).
Статья отредактирована: 2-10-2015, 10:30
Александр Филиппенко фильмография
2010
Счастливый конец (комедия)
старый член
старый член
2005
Мастер и Маргарита (драма, мистика)
Азазелло
Азазелло
2003
Бедная Настя (мелодрама)
Андрей Платонович Забалуев
Андрей Платонович Забалуев
1991
Женщина для всех (драма)
бывший муж Анны
бывший муж Анны
1985
Битва за Москву (военный)
Дмитрий Григорьевич Павлов
Дмитрий Григорьевич Павлов
1985
Противостояние (детектив, криминал)
Роман Кириллович Журавлёв
Роман Кириллович Журавлёв
1983
Приступить к ликвидации (детектив, приключения)
Копчёный
Копчёный