Александр Балуев: биография, фильмография, фото, личная жизнь
Александр Балуев биография
Александр Балуев родился 6 декабря 1958 года в Москве в семье кадрового военного. Спустя некоторое время, когда мальчик немного подрос, семья Балуевых переехала из района Котельнической набережной на Смоленску, где и прошло его детство, такое же, как у большинства детей того времени.
Отец не верил, что из сына что-то получится. Однако подростковый максимализм Александра помогал ему доказывать родителям, что они не правы, и из него выйдет что-то толковое. Сам Александр хотел быть спортсменом, Он хорошо играл в хоккей и мечтал достичь на этом поприще больших высот, но вскоре оставил эту затею, решив попробовать себя на финансовой ниве. Попробовал… Не понравилось, впрочем как и то, что отец - Николай Михайлович прочил сыну будущее военного офицера по своему образу и подобию, но армейский уклад жизни тем более был чужд молодому человеку. И лишь мамина страсть к театру, оперному искусству и балету увлекла Александра на столько, что по окончании школы он решил стать артистом.
Театральная карьера
Проработав целый год помощником осветителя на "Мосфильме", после неудачной попытки поступить в Щукинское училище, Александра принимают в Школу-Студию МХАТ на курс П.В.Массальского и И.М.Тарханова, где в 1980 году он успешно заканчивает обучение.
Сразу несколько театров предлагают Александру работу, но предстоящая служба в рядах вооруженных сил остановила его выбор на Театре Советской Армии, а Л.Касаткина и Ф.Чеханков после просмотра дипломного спектакля с его участием, лишь утвердили желание Александра служить именно в этом театре. С таких сценических постановок, как "Часы без стрелок", "Дама с камелиями" и началась театральная карьера Александра Балуева.
В 1987 году Александр переходит к Валерию Фокину в театр им.Ермоловой, где играя главные роли в спектаклях: "Второй год свободы", "Снег, недалеко от тюрьмы", "Калигула", продолжает свою театральную деятельность. Но нежелание Александра быть привязанным к одному театру и одному режиссеру, заставляет его в конце 80-х годов покинуть Ермоловский.
Поэтому сейчас Балуева можно увидеть только в антрепризах, где по его словам он работает в свое удовольствие. И как подтверждение этому - высший класс игры Балуева в лучшей антрепризе конца 90-х "Люди и Мыши". Где режиссер спектакля М.Горевой открыл и проявил весь актерский потенциал Балуева, чего не смог добиться даже Р.Виктюк, когда Александр играл в его постановке "Осенние скрипки". Но это не единственный опыт работы Балуева с нетрадиционным режиссером. Один из последних - роль Тригорина в авангардном спектакле "Опыт освоения пьесы "Чайка" системой Станиславского" А. Жолдака. Неудивительно, что Александр согласился на эту роль, ведь Ему всегда была интересна работа с режиссерами, отдаленными от действительности.
Работа в кино
Таким был и А.Кайдановский - "крестный отец" Балуева в большом кинематографе, снявший его в своей картине "Жена керосинщика", жанр которой критики определили, как сюрреалистическая драма. Кайдановский много дал Александру в понимании кино. А уже потом были и "Мусульманин" В.Хотиненко, где игра Балуева была отмечена премией "Ника" и "Кинотавр" за лучшую роль второго плана; и "Му-Му" Ю.Грымова; и "Кризис среднего возраста" И.Сукачева.
К слову сказать, фильм "Му-Му" (1998), где Балуев исполнил главную роль, а его партнершами по площадке были Людмила Максакова и Ирина Апексимова, запомнился Александру необычностью характера его персонажа: "Для меня самое большое счастье - молчать на экране. А если посредством молчания тебе удается еще что-то передать, на мой взгляд, это высший класс для любого артиста". По признанию режиссера, он нарочно "был с ним (Балуевым) излишне холоден. В результате в его глазах в кадре читается совершенно определенная отстраненность - та изолированность немого человека от мира, которой я и добивался".
Александра оценили как профессионала, но настоящая слава пришла к Балуеву только после того, как его принял Голливуд, а фильмы с его участием "Миротворец" и "Столкновение с бездной" М.Ледер, прошли с большим успехом в нашем видеопрокате.
В общей сложности он провел в Штатах около трех месяцев и во всех голливудских картинах снимался со звездами: Николь Кидман, Ванессой Рэдгрейв, Джорджем Клуни, Робертом Дюваллом, Мэг Райан, Расселом Кроу.
И сейчас Балуев - один из самых снимаемых актеров. Ведь его актерский диапазон широк, с такой внешностью как у Балуева, оказывается, можно играть не только героев "убойных фильмов". В арсенале его работ абсолютно разные роли, есть даже комедийное начало, что проявилось при съемках "Идеальной пары" А.Суриковой, а быть может и раньше, когда еще в 1993 году И.Шевченко пригласил Александра на одну из главных ролей в свою картину "Налётъ", где и произошел его дебют, как комедийного актера. В характерах своих героев Балуев всегда ищет нестандартные ходы, и уж если они не вызывают симпатию, что редко, то интерес - это точно!
С ним работали Е. Кончаловский в "Затворнике" и "Антикиллере"; А.Зельдович - в "Москве", М. Пташук - в "Августе 44-го"… А главные роли в сериалах "Каменская" Ю. Мороза, "Маросейка, 12", "Нина. Расплата за любовь" В. Ускова и В. Краснопольского, "Спецназ" А.Малюкова принесли Александру поистине народную зрительскую любовь, что всегда им ценилось больше, чем присвоение званий за его заслуги.
Тем не менее режиссеры после успеха "Миротворца" все чаще стали эксплуатировать талант актера чрезвычайно однобоко. Из фильма в фильм ему предлагались лишь роли военных - белых и красных, благородных советских офицеров, мужественных спецназовцев и оборотней в генеральских погонах. После сериала “Гибель империи” (2005), где он был штабс-капитаном, 46-летний Балуев, осознав опасность самотиражирования, громогласно объявил: это его последняя военная роль: "К ролям военных я никогда не рвался, это они находили меня. Говорят, на мне хорошо сидит форма, но мне такое слышать странно, потому что я большой, немного сутулый, никак не стройный".
Александру Балуеву часто приходится летать по маршруту Москва - Варшава, но он не считает это серьезной проблемой: "Не так уж это и трудно. У меня есть один дом в Варшаве, второй - под Москвой. Поскольку жена полька, а я не собираюсь менять гражданство, - какое-то время мы живем вместе, какое-то - врозь: я еду на съемки, она - по своим делам. Иногда эти поездки утомляют, но на самом деле ничего страшного нет. Нас разделяет всего 1300 километров - это не так много, ночь езды. А самолетом так вообще два часа, как от Москвы до Екатеринбурга. На обывательский взгляд, так жить трудно. Ну да, и мне трудно, и ей трудно. Но два любящих человека с этими трудностями справятся".
Отец не верил, что из сына что-то получится. Однако подростковый максимализм Александра помогал ему доказывать родителям, что они не правы, и из него выйдет что-то толковое. Сам Александр хотел быть спортсменом, Он хорошо играл в хоккей и мечтал достичь на этом поприще больших высот, но вскоре оставил эту затею, решив попробовать себя на финансовой ниве. Попробовал… Не понравилось, впрочем как и то, что отец - Николай Михайлович прочил сыну будущее военного офицера по своему образу и подобию, но армейский уклад жизни тем более был чужд молодому человеку. И лишь мамина страсть к театру, оперному искусству и балету увлекла Александра на столько, что по окончании школы он решил стать артистом.
Театральная карьера
Проработав целый год помощником осветителя на "Мосфильме", после неудачной попытки поступить в Щукинское училище, Александра принимают в Школу-Студию МХАТ на курс П.В.Массальского и И.М.Тарханова, где в 1980 году он успешно заканчивает обучение.
Сразу несколько театров предлагают Александру работу, но предстоящая служба в рядах вооруженных сил остановила его выбор на Театре Советской Армии, а Л.Касаткина и Ф.Чеханков после просмотра дипломного спектакля с его участием, лишь утвердили желание Александра служить именно в этом театре. С таких сценических постановок, как "Часы без стрелок", "Дама с камелиями" и началась театральная карьера Александра Балуева.
В 1987 году Александр переходит к Валерию Фокину в театр им.Ермоловой, где играя главные роли в спектаклях: "Второй год свободы", "Снег, недалеко от тюрьмы", "Калигула", продолжает свою театральную деятельность. Но нежелание Александра быть привязанным к одному театру и одному режиссеру, заставляет его в конце 80-х годов покинуть Ермоловский.
Поэтому сейчас Балуева можно увидеть только в антрепризах, где по его словам он работает в свое удовольствие. И как подтверждение этому - высший класс игры Балуева в лучшей антрепризе конца 90-х "Люди и Мыши". Где режиссер спектакля М.Горевой открыл и проявил весь актерский потенциал Балуева, чего не смог добиться даже Р.Виктюк, когда Александр играл в его постановке "Осенние скрипки". Но это не единственный опыт работы Балуева с нетрадиционным режиссером. Один из последних - роль Тригорина в авангардном спектакле "Опыт освоения пьесы "Чайка" системой Станиславского" А. Жолдака. Неудивительно, что Александр согласился на эту роль, ведь Ему всегда была интересна работа с режиссерами, отдаленными от действительности.
Работа в кино
Таким был и А.Кайдановский - "крестный отец" Балуева в большом кинематографе, снявший его в своей картине "Жена керосинщика", жанр которой критики определили, как сюрреалистическая драма. Кайдановский много дал Александру в понимании кино. А уже потом были и "Мусульманин" В.Хотиненко, где игра Балуева была отмечена премией "Ника" и "Кинотавр" за лучшую роль второго плана; и "Му-Му" Ю.Грымова; и "Кризис среднего возраста" И.Сукачева.
К слову сказать, фильм "Му-Му" (1998), где Балуев исполнил главную роль, а его партнершами по площадке были Людмила Максакова и Ирина Апексимова, запомнился Александру необычностью характера его персонажа: "Для меня самое большое счастье - молчать на экране. А если посредством молчания тебе удается еще что-то передать, на мой взгляд, это высший класс для любого артиста". По признанию режиссера, он нарочно "был с ним (Балуевым) излишне холоден. В результате в его глазах в кадре читается совершенно определенная отстраненность - та изолированность немого человека от мира, которой я и добивался".
Александра оценили как профессионала, но настоящая слава пришла к Балуеву только после того, как его принял Голливуд, а фильмы с его участием "Миротворец" и "Столкновение с бездной" М.Ледер, прошли с большим успехом в нашем видеопрокате.
В общей сложности он провел в Штатах около трех месяцев и во всех голливудских картинах снимался со звездами: Николь Кидман, Ванессой Рэдгрейв, Джорджем Клуни, Робертом Дюваллом, Мэг Райан, Расселом Кроу.
И сейчас Балуев - один из самых снимаемых актеров. Ведь его актерский диапазон широк, с такой внешностью как у Балуева, оказывается, можно играть не только героев "убойных фильмов". В арсенале его работ абсолютно разные роли, есть даже комедийное начало, что проявилось при съемках "Идеальной пары" А.Суриковой, а быть может и раньше, когда еще в 1993 году И.Шевченко пригласил Александра на одну из главных ролей в свою картину "Налётъ", где и произошел его дебют, как комедийного актера. В характерах своих героев Балуев всегда ищет нестандартные ходы, и уж если они не вызывают симпатию, что редко, то интерес - это точно!
С ним работали Е. Кончаловский в "Затворнике" и "Антикиллере"; А.Зельдович - в "Москве", М. Пташук - в "Августе 44-го"… А главные роли в сериалах "Каменская" Ю. Мороза, "Маросейка, 12", "Нина. Расплата за любовь" В. Ускова и В. Краснопольского, "Спецназ" А.Малюкова принесли Александру поистине народную зрительскую любовь, что всегда им ценилось больше, чем присвоение званий за его заслуги.
Тем не менее режиссеры после успеха "Миротворца" все чаще стали эксплуатировать талант актера чрезвычайно однобоко. Из фильма в фильм ему предлагались лишь роли военных - белых и красных, благородных советских офицеров, мужественных спецназовцев и оборотней в генеральских погонах. После сериала “Гибель империи” (2005), где он был штабс-капитаном, 46-летний Балуев, осознав опасность самотиражирования, громогласно объявил: это его последняя военная роль: "К ролям военных я никогда не рвался, это они находили меня. Говорят, на мне хорошо сидит форма, но мне такое слышать странно, потому что я большой, немного сутулый, никак не стройный".
Дополнить биографию
Александр Балуев Личная жизнь
Несмотря на создаваемый им на экране образ крутого супергероя и плейбоя, Александр мягкий и добрый по жизни человек (хотя и очень эмоциональный) к тому же однолюб - женат, очень любит свою супругу Марию и детей. Со своей женой - полячкой - он познакомился в курортном городке Коктебеле (Крым), где Александр снимался в фильме “Ричард Львиное Сердце”, а она отдыхала. Супруга Александра Балуева - в прошлом журналист, писала на медицинские темы. Но в последнее время от журналистики она отошла.Александру Балуеву часто приходится летать по маршруту Москва - Варшава, но он не считает это серьезной проблемой: "Не так уж это и трудно. У меня есть один дом в Варшаве, второй - под Москвой. Поскольку жена полька, а я не собираюсь менять гражданство, - какое-то время мы живем вместе, какое-то - врозь: я еду на съемки, она - по своим делам. Иногда эти поездки утомляют, но на самом деле ничего страшного нет. Нас разделяет всего 1300 километров - это не так много, ночь езды. А самолетом так вообще два часа, как от Москвы до Екатеринбурга. На обывательский взгляд, так жить трудно. Ну да, и мне трудно, и ей трудно. Но два любящих человека с этими трудностями справятся".
Награды
Лауреат Приза Фестиваля молодых кинематографистов к/с "Мосфильм" в номинации "За лучшую мужскую роль" (1990, за фильм "Жена керосинщика")Лауреат премии "Кинотавр" в номинации "Призы за лучшие роли" (1995, за фильм "Мусульманин")
Лауреат премии Премия "Ника" в номинации "Роль второго плана" (1995, за фильм "Мусульманин")
Лауреат Приза IV ТВ конкурса "Вместе" (IV Ялтинский телефорум) в номинации "За интересное актерское воплощение образа" (2003, за роли в фильмах "По ту сторону волков", "Янтарные крылья", "Истина момента")
Работы в театре
Центральный театр Советской Армии:Сэр Гай Гисборн — "Стрела Робин Гуда", Софья Прокофьева, Ирина Токмакова (1981, реж. Сергей Арцыбашев, Александр Бурдонский);
«Часы без стрелок», Борис Рахманин (1981, реж. Юрий Ерёмин, Н.Петрова);
Арман Дюваль - «Дама с камелиями», А.Дюма (1984, реж. Александр Бурдонский);
"Рядовые", Алексей Дударев (1985, реж. Юрий Ерёмин);
«Деревья умирают стоя», А.Касона (1986, реж. А.Бурдонский);
«Святая святых», Ион Друцэ (реж. Ион Унгуряну, Эдуард Кольбус);
«Осенняя кампания 1799», Александр Ремез (реж. Юрий Ерёмин, В.Семаков);
«Смерть Иоанна Грозного», А.К.Толстой (реж. Леонид Хейфец).
Московский драматический театр им. М.Н.Ермоловой:
«Говори!» инсценировка Александра Буравского по очеркам Валентина Овечкина «Районные будни» (1985, реж. Валерий Фокин);
Ян - И.Иредыньский «Прощай, Иуда…» (1988, реж. Богдан Хуссаковский);
«Снег недалеко от тюрьмы» по пьесе Н.Ю.Климонтовича (1988, реж. Андрей Житинкин);
Дантон - «Второй год свободы», А.Буравский (1988, реж. Валерий Фокин);
Родион - «Приглашение на казнь», Владимир Набоков (1989, реж. Валерий Фокин);
Мо Аксельрод — «Бронкс. Нью-Йорк», К.Одетс (1989, реж. М.Майнер (США));
Рогожин - «Бесноватая», Николай Климонтович по роману Ф.М.Достоевского «Идиот» (1991, реж. Валерий Фокин);
Калигула - «Калигула», Альбер Камю (1991, реж. Андрей Житинкин).
«Независимая группа Аллы Сигаловой»:
«Банан» - "Вдовы", Славомир Мрожек (1994, реж. Роман Козак);
Театр Романа Виктюка:
Дмитрий Иванович - «Осенние скрипки», И.Д.Сургучёв (1997, реж. Роман Виктюк).
Новосибирский драматический театр «Красный факел»:
Евгений Александрович Арбенин - «Маскарад», М.Ю.Лермонтов (2010).
Театр "Ленком":
Доктор Дымов - "Небесные странники", А.П.Чехов (2013, реж. М.А.Захаров).
Другие театры:
«Чайка», А.П.Чехов;
«Люди и мыши»;
«Великолепный мужчина»;
«Кот в мешке»
"Территория страсти"
Статья отредактирована: 27-11-2016, 12:04
Александр Балуев фильмография
2017
Три сестры (драма)
Василий Солёный
Василий Солёный
2017
Демон революции (драма, исторический)
Туркестанов
Туркестанов
2016
Герой (мелодрама)
Михаил Иванович Терещенко / Мишель
Михаил Иванович Терещенко / Мишель
2016
София (драма, исторический)
Стефан III Великий
Стефан III Великий
2015
Воин (драма, спорт)
Куликов
Куликов
2014
След тигра (криминал)
Павел Борисович Широков главная роль
Павел Борисович Широков главная роль
2013
Две зимы и три лета (драма)
Евдоким Подрезов главная роль
Евдоким Подрезов главная роль
2012
Шаповалов (детектив, криминал, мелодрама)
Юрий Иванович Шаповалов главная роль
Юрий Иванович Шаповалов главная роль
2012
Жизнь и судьба (военный)
Николай Григорьевич Крымов главная роль
Николай Григорьевич Крымов главная роль
2011
Самый лучший фильм 3-ДЭ (комедия)
Виктор Палыч
Виктор Палыч
2005
Турецкий гамбит (детектив, исторический)
генерал Соболев
генерал Соболев
2003
Спецназ 2 (боевик, военный)
майор Климентий Иванович Платов, Клим главная роль
майор Климентий Иванович Платов, Клим главная роль
2003
Благословите женщину (драма, экранизация)
Александр Ларичев (Шунечка) главная роль
Александр Ларичев (Шунечка) главная роль
2002
Спецназ (боевик, военный)
майор Климентий Иванович Платов, Клим главная роль
майор Климентий Иванович Платов, Клим главная роль
2001
Нина. Расплата за любовь (драма, криминал)
Михаил Колесник
Михаил Колесник
1999
Каменская (детектив, криминал)
Владимир Сергеевич Вакар
Владимир Сергеевич Вакар
Комментарии 7