Людмила Максакова: биография, фильмография, фото, личная жизнь

Фото актера Людмила Максакова, биография и фильмография

Биография

Людмила Максакова родилась 26 сентября 1940 года в семье оперной певицы Марии Петровны Максаковой. Девочка воспитывалась в строгости. Родители никуда не отпускали ее одну – ни в кино, ни к подругам – «чтобы не было лишних впечатлений». О своем детстве Людмила Васильевна вспоминает: «Я все время была под прицелом взглядов и сплетен. Чего не могу сказать о Центральной музыкальной школе, где я училась по классу виолончели. Там практически все дети имели известных родителей, и это было в порядке вещей».

Параллельно с обычной школой Людмила Максакова закончила Центральную музыкальную школу, однако музыкантом она не стала. На ее профессиональный выбор повлиял случай. Однажды девушка увидела по телевизору отрывок пьесы на французском языке. Людмила хорошо владела этим языком, ее буквально заворожила мелодика речи и красота актеров. Девушка подумала: «Боже мой, неужели этому можно где-то научиться?!» Этого было достаточно, чтобы она тут же приняла решение поступать в театральный…

Щукинское училище

При поступлении в Театральное училище им. Б.Щукина Людмила Максакова выдержала огромнейший конкурс, после чего была зачислена на курс знаменитого актера и педагога Владимира Абрамовича Этуша. Поначалу учеба давалась ей непросто. «Особенно когда начались поиски образа: от себя, не от себя... Я это или не я (и шляпа не моя) - ничего ровным счетом понять нельзя. Тут уж я здорово испугалась: теряю себя, профессию, погибаю. Хорошо, одна сокурсница посоветовала мне взять репетитора. Это меня и спасло», - признавалась Людмила Васильевна.

Начало театральной карьеры

В 1961 году Людмила Максакова закончила Щукинское училище и пришла в Театр им. Евг. Вахтангова, на сцену которого выходила еще студенткой. Здесь она сразу же получила две роли: Машу Чубукову в «Стряпухе замужем» А.Софронова и Машу в «Живом трупе» Л.Н.Толстого.

Спустя два года режиссер Рубен Симонов восстановил легендарный спектакль Вахтангова «Принцесса Турандот» К.Гоцци. Людмиле Максаковой он доверил одну из главных ролей - татарскую княжну Адельму. Молодая актриса прекрасно справилась с поставленной задачей, продемонстрировав великолепные данные: сильный голос, безупречную пластику, врожденное чувство стиля. Благодаря этой работе о Максаковой заговорила вся театральная общественность.

В последующие годы актриса создала галерею самых разнообразных сценических характеров. Это и героические Лолия - «Дион», Книппер-Чехова - «Насмешливое мое счастье» и комедийные: Николь - «Мещанин во дворянстве» (1968 г.), и лирические: Мария в «Конармии» и острохарактерные Мамаева - «На всякого мудреца довольно простоты» (1968 г.).

Первые роли в кино

В кино Людмила Максакова начала сниматься с середины 60-х. Она сыграла свою первую дебютную роль ролью Нины в деревенской киноповести Григория Чухрая «Жили-были старик со старухой». Затем последовали главные роли в историко-революционном фильме «Татьянин день» (о судьбе руководителя первой рабочей молодежной организации Татьяны Огневой), психологической мелодраме «Неподсуден» (Надежда), в трагической мелодраме «Плохой, хороший человек» (Надежда Федоровна), а также роли второго плана в фильмах «Твой современник», «Поезд в завтрашний день» и других.

В середине 70-х произошло событие, которое могло сильно отразиться на актерской карьере Людмилы Максаковой, а связано оно было с ее личной жизнью…



Возвращение на сцену

Приглашение иностранных режиссеров не только вывело актрису из застоя, но и привнесло в ее репертуар новые краски. С возрастом ее героини стали глубже, острее, драматичнее. Это и баронесса арлота в спектакле югославского режиссера Мирослава Беловича «Господа Глембаи», и Жорж Санд в спектакле «Лето в Ноане» польского режиссера А.Ковальчика, и герцогиня Мальборо в спектакле «Стакан воды» А. Белинского, и многие другие.

Не менее убедительно актриса выглядела в водевилях. Так, в спектакле «Старинные русские водевили» (1980) актриса создавала пять разнообразных женских образов.

Этапной ролью в биографии Людмилы Максаковой стала Анна Каренина в одноименном спектакле Романа Виктюка (1983). Впоследствии Максакова сыграла еще в нескольких спектаклях этого режиссера – «Дама без камелий» (Паола), «Соборяне» (Бизюкина), «Я тебя больше не знаю, милый» (Луиза). А в 1990 году Максакова сыграла свою первую дебютную роль как режиссер-ассистент в спектакле Романа Виктюка «Уроки мастера» Д.Паунелла, поставленном им в вахтанговском театре.

Работы в кино в 70-е – 80-е годы

Во второй половине 70-х Людмила Максакова сыграла одни из лучших своих ролей в кино. Речь идет о таких замечательных и совершенно разных картинах, как драма Игоря Таланкина «Отец Сергий» (Маковкина) по одноименной повести Л.Н.Толстого и фильме-оперетте Яна Фрида «Летучая мышь» (Розалинда) по одноименной оперетте Иоганна Штрауса.

В 80-е годы Максакова снималась гораздо реже. В 1985 году она блеснула в мелодраме Петра Фоменко «Поездки на старом автомобиле», сыграв милую и обаятельную Зою Павловну, режиссера самодеятельного театра. Стоит также отметить ее Аллу в трагикомедии Петра Тодоровского «По главной улице с оркестром», а также мисс Брент в детективе Станислава Говорухина «Десять негритят».

90-е годы

В постперестроечное время Людмила Максакова практически не снималась в кино, полностью сосредоточившись на работе в театре. Очень интересным стало ее сотрудничество с режиссером Петром Фоменко. За роль неукротимой интриганки Коринкиной в спектакле «Без вины виноватые» Максакова удостоилась Государственной премии РФ (1995) и премии им. К.Станиславского (1996). Впоследствии актриса сыграла в «Пиковой даме» по Пушкину (1996) и в спектакле «Воскрешение, или Чудо святого Антония» М. Метерлинка (1999).

Помимо работы в театре, Людмила Максакова преподает актерское мастерство в театральном училище имени Б.Щукина.

Поделиться с друзьями
Дополнить биографию

Людмила Максакова Личная жизнь

Первым мужем Людмилы Максаковой был великолепный художник Лев Збарский. В этом браке у Людмилы Васильевны родился сын Максим.

Второй раз замуж Максакова вышла в середине 70-х. Это событие наделало много шума, поскольку ее избранником стал гражданин Германии Петер Андреас Игенбергс. Людмила Васильевна вспоминает: «Мы познакомились в подъезде. По случаю юбилея театра нескольким нашим артистам были присвоены звания. Звания заслуженной артистки была удостоена и я. Мне позвонила моя приятельница Лиля, жена кинорежиссера Александра Митты, и уговорила поехать куда-то отметить это событие. И вот я, как сейчас помню, в синем вязаном платье спускаюсь по лестнице вниз и вижу в подъезде какого-то человека в дубленке, очках и в ушанке. Причем ушанка почему-то с опущенным козырьком. Это и был мой Питер. Потом, провожая меня, он там же, в подъезде, совершенно неожиданно сделал мне предложение стать его женой».

Брак с иностранцем чуть было не поставил крест на карьере Максаковой. Отовсюду были изъяты фотографии с ее изображением, актрису перестали приглашать на съемки, а затем осложнилась обстановка и в театре. Период простоя продолжался до середины 70-х, когда в театре вдруг стали появляться приглашенные иностранные режиссеры: Белович, Ковальчик, Белинский…

Сын - Максим (1970 г.р.) – бизнесмен, живет и работает в Москве.
Дочь - Мария Максакова (Игенбергс), от второго брака, закончила вокальное отделение в Гнесинском институте у Зураба Соткилавы, актриса.

Награды

Народная артистка РСФСР (1980)
Лауреат Государственной премии (1995)
Лауреат Премии им.К.Станиславского (1996)
Лауреат театральной премии «Хрустальная Турандот»

Работы в театре

Театральное училище им. Б. В. Щукина
1961 — Николь — «Мещанин во дворянстве», по пьесе Ж.-Б. Мольера, реж. В. Шлезингер, Л. В. Калиновский — диплом[3][4].

Театр им. Вахтангова
1961 — Маша Чубукова — «Стряпуха замужем», по пьесе А. Софронова, реж. Р. Симонов
1961 — Лаура [ввод] — «Маленькие трагедии» («Дон-Жуан, или Каменный гость»), по маленьким трагедиям А. С. Пушкина, режиссёр Е. Симонов
1961 — Фрузя [ввод] — «Дамы и гусары», по пьесе А. Фредро, реж. А. Ремизова
1962 — Маша, цыганка — «Живой труп», по пьесе Л. Н. Толстого, реж. Р. Симонов
1963 — Адельма, татарская княжна — «Принцесса Турандот», по фьябе Карло Гоцци, реж. Р. Симонов (спектакль был записан для ТВ в 1971 году)
1965 — Книппер-Чехова — «Насмешливое моё счастье», по пьесе Л. Малюгина, реж. А. Ремизова
1965 — Лолия — «Дион», по пьесе Л.Зорина, реж. Р. Симонов
1966 — Мария — «Конармия», по мотивам рассказов И. Бабеля, реж. Р. Симонов
1968 — Николь — «Мещанин во дворянстве», по пьесе Ж.-Б. Мольера, реж. В. Шлезингер
1968 — Мамаева — «На всякого мудреца довольно простоты», по пьесе А. Н. Островского, реж. А. Ремизова
1971 — Жанна — «Выбор» А. Арбузова, реж. Л. Варпаховский
1975 — Шарлотта — «Господа Глембаи» М. Крлежи, реж. Мирослав Белович (спектакль был записан для ТВ в 1979 году)
1976 — Леди Анна — «Ричард III» У. Шекспира, реж Рачья Капланян и Михаил Ульянов (спектакль был записан для ТВ в 1982 году)
1976 — Жорж Санд — «Лето в Ноане» Я. Ивашкевича, реж. А. Ковальчик, Александр Покровский (спектакль был записан для ТВ в 1979 году)
1978 — Клеткина — «Вечер старинных русских водевилей» (водевиль «Дайте мне старуху!» Василия Савинова) (спектакль был записан для ТВ)
1979 — Соня — «Леший» А. П. Чехова, реж. Е. Симонов (спектакль был записан для ТВ в 1981 году)
1979 — Дзайра — «Великая магия» Эдуардо де Филиппо, реж. Мирослав Белович (спектакль был записан для ТВ в 1980 году)
1983 — Анна Каренина — «Анна Каренина», инсценировка М. Рощина, по роману Л. Н. Толстого, реж. Роман Виктюк
1988 — Герцогиня Мальборо — «Стакан воды» Э. Скриба, реж. Александр Белинский
1990 — Паола — «Дама без камелий» Т. М. Рэттигана, реж. Роман Виктюк
1992 — Бизюкина — «Соборяне», пьеса Н. Садур, по одноимённому роману Н. С. Лескова, реж. Роман Виктюк
1993 — Коринкина — «Без вины виноватые» А. Н. Островского, реж. Пётр Фоменко, Галина Покровская
1994 — Луиза — «Я тебя больше не знаю, милый» А. де Бенедетти, реж. Роман Виктюк
1996 — Графиня — «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина, реж. Пётр Фоменко
1999 — Виржини — «Воскрешение, или Чудо святого Антония» М. Метерлинка, реж. Пётр Фоменко
2002 — Анна Андреевна — «Ревизор» Н. В. Гоголя, реж. Римас Туминас
2003 — Аркадина — «Чайка» А. П. Чехова, реж. П. Сафонов
2009 — Маман (Мария Васильевна Войницкая) — «Дядя Ваня», А. П. Чехова, реж. Римас Туминас
Бабуленька — «Игрок» — «Пристань»
Танцмейстер, Няня — «Евгений Онегин» А. С. Пушкина

Другие театры
1994 — Таня — «Полонез Огинского» Н. Коляды, реж. Роман Виктюк / Театр Романа Виктюка
2001 — Элизабет — «Сон» С. Далагера, реж. Сергей Арцибашев / Театр на Покровке
2003 — Раневская — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова, реж. Э. Някрошюс / Фонд Станиславского (Москва) & «Мено Фортас» (Вильнюс)
2006 — Грасиела — «Как жаль» Г. Гарсия Маркеса «Любовная отповедь сидящему в кресле мужчине», реж. Пётр Фоменко / Мастерская П. Фоменко
2012 - Настасья Ивановна - тетушка Иван Васильевича - «Театральный роман (Записки покойника)» М.А. Булгакова, реж. П. Фоменко, К. Пирогов / Мастерская П. Фоменко

Статья отредактирована: 28-01-2017, 22:33

Людмила Максакова фильмография


2017
Притяжение (фантастика)
Люба
2012
Кухня (комедия)
Вера Ивановна
2011
Слепое счастье (мелодрама)
Лидия Николаевна Жукова
1986
По главной улице с оркестром (мелодрама, комедия)
Алла Максимовна

2013
Анна Павловна Тюльпанова, мать Егора
Анна Павловна Тюльпанова, мать Егора

Людмила Максакова фото

Актер Людмила Максакова фото Фото актера Людмила Максакова Людмила Максакова актеры фото биография Людмила Максакова актеры фото сейчас Людмила Максакова фото жизнь актеров Людмила Максакова фото Людмила Максакова фото
Пожалуйста, оцените «Людмила Максакова»

(голосов: 26)
Поделиться с друзьями


Загрузка...

Комментарии 11

  1. гость
    гость от 2 апреля 2015 19:58
    Омерзительное впечатление о Максаковой на программе "Наедине со всеми". Это был уровень вульгарной и хамоватой торговки, да еще о какой- то пользе зрителям говорила. Какая-то сварливая и склочная баба-вот и все впечатление! Юле Меньшовой за вредность надо приплатить-такое не каждый выдержит.
  2. Телезритель
    Телезритель от 2 апреля 2015 22:19
    Полностью согласна с гостем студии. А Юля молодец. Вела себя просто великолепно: где-то с юмором, где-то настойчиво.
  3. emma
    emma от 4 апреля 2015 06:10
    да это было что-то ужас
  4. Галина
    Галина от 4 апреля 2015 21:04
    Восхищаюсь Максаковой!!! Вот это класс, учитесь!
  5. Гость
    Гость от 12 апреля 2015 07:33
    Максакова - молодец! Указала на истинное место этой псевдо-журналистке Меньшовой, которую не волнует ни творчество гостя, ни искусство, ни литература - а только перетрясание "грязного белья" и копание в личной жизни посторонних ей людей. Скажете - формат программы обязывает быть такой ведущей? Да не вопрос, формат так формат, но тогда и не позиционируй себя как супер-интеллигентную ведущую. Если бы Меньшова была профессионалом ( как кстати ее гостья в своей профессии), так несмотря на формат, приняла бы условия игры и беседовала о Чехове...
    1. Татьяна
      Татьяна от 15 февраля 2017 20:02
      Согласна с Вами.
  6. Галина Ивановна
    Галина Ивановна от 17 апреля 2016 20:18
    Гость,
    Когда Максакова шла на передачу к Меньшовой, она прекрасно знала "формат" этой передачи. Вы считаете заслугой актрисы то, что она всю передачу унижала ведущую, подчеркнуто называя ее "деточкой", перебивая, говоря с иронией о том, что у ведущей нет ни одной мысли и так далее? У меня осталось чувство обиды за талантливую актрису. Обиду за ее бестактность, за самолюбование после откровенного хамства. Хотелось "выпить воды из родника, а хлебнула из грязного болота". Было бы лучше, чтобы Максакова не ходила на такие ток-шоу. Мы бы знали ее, как талантливого актера, учителя. А характер свой она может проявлять в стенах своего дома.
  7. ТАТЬЯНА
    ТАТЬЯНА от 15 февраля 2017 20:00
    Согласна с тем, что Людмила Максакова знала формат передачи и ей не надо было приходить - РАДИ ЧЕГО? Рассказать о тайне рождения - это тайна её матери. Мне понятна  позиция Максаковой- такой формат передачи не для неё. Есть такие, как Проклова- всё расскажут и от этого становится дурно. Моё мнение по другому ответить Максакова не могла. Какой вопрос-такой ответ.  На мой взгляд -всё по честному.
  8. ирина
    ирина от 16 февраля 2017 00:17
    удивительно не интеллигентная особа.так кичится гениальной мамой,а сама не умеет вести себя даже в рамках обыкновенного этикета.удивлена и поражену,но к новому лицу такой стиль максаковой подходит
  9. Лана
    Лана от 19 февраля 2017 18:18
       Людмила Васильевна Максакова, сколько видела телеинтервью и телепередач с её участием, позволяет себе грубость и хамоватое поведение постоянно. Значит, таковая её суть. Это подтверждают и люди, знакомые с нею лично.
        А насчёт "Наедине со всеми", то из названия шоу очевидно, что степень откровенности разговора высока (если уж она видела только выпуск с Мацуевым, как утверждает). А зря не смотрела программу, поучилась бы у других манерам и корректному поведению. Впрочем, это не её случай.
       А всё ж гаденькие выходки свои осознаёт, хоть и позднее. Неспроста потом много извинялась за свои выпады, неловко стало перед именитыми родителями Ю. Меньшовой, людьми, гораздо более уважаемыми, чем сама Л.В.Максакова.
      Штрих к портрету.  "Скажи мне, кто твой друг...". Друг Л. Максаковой - С. Садальский. Без комментариев.
  10. ТатаАрн
    ТатаАрн от 27 марта 2017 14:13
    Максакова умница! Мудра, ярка, острословна, интеллигентна... Пример острозубой интеллигентки старой школы. Юля теряется в этой мощи... Меньшова по тексту про негатив и тяжелое - Максакова про пользу и позитив... и так по кругу...Браво обеим!
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив