Джон Малкович: биография, фильмография, фото
Джон Малкович биография
Дата рождения: 9 декабря 1953 году
Место рождения: г. Кристофер, Иллинойс, США.
Американский актер
Детство
Джон Малкович родился 9 декабря 1953 года в городе Бентон, американский штат Иллинойс, в большой семье. В доме всегда царила суматоха, и мальчуганом Джон Малкович где-нибудь уединялся и играл в солдатики или в куклы, другой его любимой игрушкой была труба. А еще мальчик много читал, но в школе с определенного времени учился плохо.
Семье мамы Джона Малковича принадлежала местная бентонская газета, и мама всегда отлично разбиралась буквально "во всем на свете", она рассказывала о свежем бестселлере и о последнем видеоклипе "U2", могла перечислить произведения К.С. Льюиса и сколько очков получил "Лейкерс" в первом матче сезона. Отец, темноволосый, обаятельный и элегантный мужчина был борцом за сохранение окружающей среды и организатором экологического журнала. В детстве, когда Джон Малкович играл в футбол, отец обязательно стоял у края поля, в белой рубашке, брюках цвета хаки, мокасинах и старой замшевой куртке.
Театр
В колледже Джон Малкович слушал курсы по актерскому мастерству для начинающих, но они ему ничего не дали, пришлось парню до всего доходить своей талантливой головой.
После окончания учебы Джон стал работать с друзьями в театре "Степпенвольф". Решающее влияние на его выбор в профессии оказала встреча с актрисой Глен Хидли. Глен не только поддержала его стремление к театру, но и подвигла его на режиссуру. Несколько созданных Джоном театральных постановок были признаны удачными, что было немаловажно в начале творческого пути, и что, естественно, придало ему уверенности в себе.
Как актера же Джона Малковича режиссеры и продюсеры заметили в 1984 году после получения им премии "Оби" за роль в спектакле С. Шепарда "Настоящий Запад". Джон Малкович привлек к себе внимание режиссера Дастина Хофмана, который в то время готовил к выходу постановку по пьесе А. Миллера "Смерть коммивояжера". Великий Хофман выбрал тогда Джона Малковича на роль невротического сына героя - Бифа. Постепенно имя молодого актера вошло и надолго осело в сознании миллионов зрителей.
Кинокарьера
Кинодебютом Джона Малковича стала мелодрама 1984 года "Место в сердце" Роберта Бентона. Актер тогда профессионально сыграл мистера Уилла, слепого квартиранта в доме бедной вдовы, который передвигался по дому и двору только с помощью натянутых веревок. И, несмотря на свою беспомощность, он проявлял необыкновенную смелость. Для того, чтобы сыграть слепого начинающий актер провел несколько дней в пансионате для слепых, изучая их язык жестов. Великолепно, по мнению критиков, исполненная роль Малковича производила глубокое впечатление на зрителей. Да и на съемочной площадке партнерами Джона Малковича были известные актеры: Эд Хэррис, Линдсей Краус и Дэнни Главер.
Джон Малкович продолжал расти как актер и в том же году успешно сыграл роль американского фотографа Эла Рокоффа в эпической картине "Поля смерти" об ужасах массового террора в Кампучии в слаженной кинокоманде: Сэм Уотерстон, Хен С. Нгор и Джулиан Сэндс. 1984 год порадовал поклонников молодого актера и участием Джона Малковича в фильме "Настоящий Запад", где актер появился в роли второго плана доброжелательного Ли.
Карьера не сбавляла взятого темпа. В период 1985 - 1986 годов Джон Малкович появился на экране в занятных ролях: Бифф в "Смерти коммивояжера"; Бен Старк в картине "Ракета на луну".
1987 год стал также урожайным на съемки. Удачно отыграв гомосексуалиста в ленте "Стеклянный зверинец" и доктора Джеффа Питерса в фильме "Создавая мистера Идеал", Джон Малкович сыграл в этом же году главную роль странноватого в поведении Бейзи в картине гениального Стивена Спилберга "Империя Солнца", основанной по автобиографической книге Джеймса Г. Балларда, по сценарию английского драматурга Тома Стоппарда. Хотя фильм не имел коммерческого успеха и собрал лишь 10 миллионов долларов, бюджет при этом составлял свыше 30 миллионов долларов, он послужил хорошей школой актерского мастерства, а в картине снялись: Кристиан Бейл, Миранда Ричардсон, Найджел Хейверс. Актера заметили голливудские создатели лент, стали присматриваться и продюсеры.
И все же настоящая громкая слава пришла к Джону Милковичу после того, как он снялся в следующем году в картине "Опасные связи" английского режиссера Стивена Фрирса, который не побоялся дать Малковичу роль светского повесы Себастьяна. Герой Малковича настолько был увлечен своим успехом у красавиц, что ненамеренно обидел мстительную маркизу, которая и погубила нахального юнца в самом расцвете сил.
1990–е годы
Странные, в какой-то мере извращенные типы, которых играл Джон Малкович на экране, дополняли складывающиеся в голове зрителей представление о нем как о дьяволе-искусителе, или как о падшем ангеле, попавшем в хитро расставленную, иногда им же самим, сеть.
Своей всепоглощающей жаждой жизни, презрением к окружающим и игнорированием их интересов главный герой Порт Моресби в фильме Б. Бертолуччи 1990 года "Под покровом небес" сильно напоминал Вальмона. С помощью итальянского режиссера Джон Малкович создал интересный запоминающийся портрет пресыщенного богатого американца, который прожигал свою жизнь с последовательностью, достойной лучшего применения. В Европе картина была воспринята с большим интересом, чем в Америке. Фильм получил похвальные отзывы, но как бы через силу.
1991 год для Джона Малковича стал богат ролями в таких картинах как: "Старые времена", "Предмет красоты", "Бруклинская рокировка". В фильме "Предмет красоты" Джон Малкович блистательно исполнил роль взбалмошного Джейка. Несмотря на непривлекательную внешность, зрители полюбили актера в образе светского повесы, с циничной улыбкой на устах.
Карьера Малковича набирала обороты, публику завораживала игра актера, а его герои - Клоун в ленте "Тени и туман", Ленни в фильме "О мышах и людях", физически или умственно отсталые люди заставляли взглянуть на окружающий мир по-иному. За восемь лет работы в кино Джон Малкович стал популярным исполнителем, о работе с Джоном Малковичем мечтали многие голливудские режиссеры и звезды. В триллере 1993 года режиссера Вольфганга Петерсена "На линии огня" Джон Малкович в звездном составе актеров Клинта Иствуда, Гэри Коула и Дилана Макдермотта, прекрасно отработал умного и расчетливого подготовленного ЦРУ ликвидатора Митча.
Потом были киногерои - безумцы Малковича в фильмах "Выжить", принесшего очередную номинацию на "Оскар", и "Дух тьмы", вышедшие на экраны в 1994 году и двух фильмах последующего 1995 года "Монастырь" и "За облаками". Последняя картина, где герой-кинорежиссер Джона Малковича сам рассказывал придуманные им истории, которые "подсматривал" в реальной жизни.
Продолжение карьеры
Джон Малкович намеренно потворствовал неординарному мнению как о нем самом, так и о его экранных образах. Актер зачастую стремился быть и в жизни, и в кадре хуже, чем есть на самом деле. Таковы были его развратники Доктор Генри в "Мэри Райли" и Гилберт Осмонд в "Портрете леди", а также педофил Абель Тиффож в "Лесном царе". И просто разочарованные, впавшие в глубокую депрессию люди в проекте "Человек Канн" и в детективе "Скала Малхолланд". В последней криминальной ленте режиссера Ли Тамахори о калифорнийских нравах начала 1950-х годов Джон Малкович сыграл Генерала Томаса Т. вместе с Ником Нолти и Мелани Гриффит. 1997 год ознаменовался после трудного предыдущего года всего одной, но какой ролью Сайруса в остросюжетном фильме "Воздушная тюрьма".
Джон Малкович объяснял "отчуждение" своих киноперсонажей просто, по-брехтовски: "Как говорил Брехт, нужно заново изобрести реальность. Реальное — не всегда очевидное. Надо найти такую реальность, которая удивит и шокирует". В 1998 году Джон Малкович появился на экране в картине "Шулер" и в высокобюджетной ленте "Человек в железной маске" в роли знаменитого Атоса в развеселой, знаменитой компании с Джереми Айронсом, Жераром Депардье и Леонардо Ди Каприо.
Неудивительно, что неординарная фигура Джона Малковича и как актера, и как простого смертного привлекала и зрителей и боссов киноиндустрии. Проект Спайка Джонса "Быть Джоном Малковичем" 1999 года удался, но принят был неоднозначно. В этом фильме Джон Малкович играл самого себя, в мозг которого новоиспеченные бизнесмены устраивали экскурсии. У коллег актера картина вызвала здоровую зависть: до Малковича никто так смешно и жестко не принимал участия в проблеме человеческой самоидентификации. В фильме снимались актеры: Чарли Шин, Джон Кьюсак и Кэмерон Диас. Картина "Быть Джоном Малковичем" была создана из сплошных неожиданностей.
В этом же году с участием Джона Малковича вышли фильмы: "Проект 281", "Обретенное время", "Жанна д'Арк". В драме "Дамская комната" вместе с Молли Паркер и Вероникой Феррес, Малкович сыграл итальянского миллионера Роберто Бриззи. Дамская комната - это чистилище, место, где прекращался ход времени и где мы пересматривали собственную жизнь перед тем, как идти дальше.
2000–е годы
Джон Малкович очень строго подходил к своим экранным работам. Талантливый актер прекрасно осознавал, что причина маргинальности и чуждости его киногероев по отношению ко всему остальному миру скрывалась в недрах человеческой души. Джон Малкович и сам оставался непонятым и нездешним, человеком не от мира сего для тех, кто воспринимал все на свете согласно незыблемым рамкам.
Новый век Малкович начал киноразминкой в съемках фильмов "Тень вампира" и "Отверженные". А уже в следующем году актер запрягся в работу в полную силу - 4 фильма к ряду. Это удачная киноработа в картинах "Я иду домой", "Сильные души" и "Отель". В ленте "Вышибалы" Джон Малкович чрезвычайно убедительно сыграл роль русского мошенника по кличке Тедди. Очаровательная Ингеборга Дапкунайте научила актера русскому акценту и способствовала в изучении реплик на русском, в основном матерных слов.
Джон Малкович исследовал характер героя скорее как писатель, а не как актер. Многие роли в исполнение великого таланта казалось, были отделены от всего какой-то непроницаемой стеной, а сам актер при этом оказывался своего рода наблюдателем и комментатором происходящих событий.
В 2002 году вышла картина "Танцующая наверху", рассказывающая реальную историю преследования главаря перуанской повстанческой организации "Сияющая дорога". В этом фильме Джон Малкович выступил как актер, режиссер и продюсер: "Я четко представлял себе, какие истории интересовали меня как режиссера. Чего нельзя сказать о "Танцующей". Я путешествовал по Перу в середине 80-х, когда там было неспокойно. Потом отслеживал события по прессе и телевидению. Когда же вышел роман Николаса Шекспира, я немедленно купил права на его экранизацию".
Этот год для Джона Малковича стал весьма плодотворным. Он принял участие в съемках фильма "Наполеон", в экранизации одноименного романа Патрисии Хайсмит "Игра Рипли", где актер сыграл главную роль Тома Рипли, который став мудрее и несомненно еще талантливее, возвратился, чтобы в очередной раз затеять смертельную игру. В мистической истории "Адаптация" сценариста Чарли Кауфмана, полной страстей, наваждений и клонированных орхидей, с Джоном Малковичем снимались Николас Кейдж, Мерил Стрип и Крис Купер. И это были все картины 2002 года! В 2003 году Джон Малкович сделал небольшой отдых, он слегка прошелся по кадрам "Разговорного фильма" и "Агента Джонни Инглиш" во второстепенных ролях.
Джон Малкович обладал редкой способностью незримым свидетелем происходящего, кем-то посторонним, спустившимся из-за облаков на грешную землю, бродящим среди людей и порой вроде и не участвующим в том, что случается с его персонажами на экране, которые зачастую походили на плод его собственной фантазии. В этом туманном ракурсе и предстали с экрана герои Джона Малковича в период 2004-2006 годов. В 2004 году Джон Малкович снялся в нескольких картинах. Главную роль в истории о поэте и развратнике в драме "Распутник" режиссера Лоуренса Данмора, где Джон великолепно сыграл Короля Карла II в звездном киносоюзе с Джонни Деппом и Полом Риттером.
Через год Джон Малкович вновь отметился главной ролью авантюриста Алана Конвэя в комедийной драме "Быть Стэнли Кубриком". Помимо знаменитого актера в картине снимались Онор Блэкмэн и Джим Дэвидсон. Затем был фильм "Автостопом по галактике" режиссера Терри Звигоффа, с участием Джима Бродбента и Софии Майлз. В 2006 году обаятельный актер принял участие в фильмах "Эрагон" и "Реклама для гения". Центральную роль Джон Малкович исполнил и в биографической драме 2006 года знаменитого Рауля Руиса "Климт". Он сыграл выдающегося австралийского художника Густава Климта, яркие и сексуальные картины которого стали символом стиля модерн конца XIX века и начала XX века.
Последние фильмы
Фильмы, в которых принимал участие Джон Малкович, следовали один за другим. В 2007 году вышел военный фильм режиссера Тома Робертса "По этапу", совместного производства Великобритании и России. Малкович незабываемо сыграл роль полковника НКВД Павлова. В картине снимались как зарубежные, так и русские актеры: Томас Кретчманн, Вера Фармига, Даниэль Брюл, Евгений Миронов и Татьяна Яковенко. История фильма разворачивалась зимой 1946 года под Ленинградом, в лагере, которым управляли женщины.
В этом же году режиссер Роберт Земекис пригласил Джона Малковича вместе с актерами Робин Райт Пенн, Энтони Хопкинс и Шарисс Бэйкер-Бернар в приключенческий фильм "Беовульф" о страшном монстре, убивающем датчан. За 2008 год на экраны вышло около восьми картин с участием талантливого актера Джона Малковича. В боевике "Хроники мутантов" режиссера Саймона Хантера Малкович блестяще отработал роль Константина на ряду с именитыми Роном Перлманом и Томасом Джейном. Действие фильма проходило во время великой мировой войны, когда из-под земли начала лезть нечисть с лезвием вместо правой руки, которая забирала с собой людей.
Следующим киноуспехом Джона Малковича в этом 2008 году стала работа в шпионском фильме "После прочтения сжечь", где он блистательно сыграл главную роль Озборн Кокс, а его партерами стали знаменитые Тильда Суинтон и Джордж Клуни. Сюжет ленты был выстроен вокруг злоключений агента ЦРУ, который потерял диск с файлом, содержащим массу секретных подробностей. Фильмы, где Джон Малкович в 2008 году промелькнул в ярких эпизодических ролях, следовали один за другим: "Подмена", "Ночные сады", "Любовь и целомудрие", "Бесчестие".
В основу картины этого же насыщенного года "Впоследствии", Джон Малкович вместе с Роменой Дюри и Евангелиной Лилли блистательно сыграл доктора Кэя, положен мистический роман "Et apres ..." Гильома Муссо. Следующим этапным событием в творческой биографии Джона Малковича стала роль в драме "Великий Бак Говард".
Личная жизнь
Джон Малкович не очень похож на тех чокнутых типов, которых актеру довелось играть. Да, нрав у него вспыльчивый, он может обозлиться, может судить категорично, но он всегда и пытался обуздать эти порывы, и помогало ему в этом его безмерное любопытство.
Джон Малкович был не единожды женат и не готов вновь проходить через это. Для него по сути ничего не значит "заключить брак"? "Мне не нужна специальная бумажка — я и без бумажки знаю, что должен быть рядом со своей любимой и своими детьми. И я не думаю, что моя любимая нуждается в бумажке, которая удостоверяет, что в трудный час я не сбегу. Потому что, если трудный час наступит, никакая бумажка ни на что не повлияет".
Женами Джона Малковича в свое время были: Гленн Хедли, c которой он прожил шесть лет и Николетта Пейран, с ней проживал с 1989 года. От второго брака Малкович растит дочь Амандин 1990 года рождения и сына Лорви 1992 года. Следующей нареченной знаменитого Джона Малковича стала София Коппола, дочь известного режиссера Френсиса Форд Копполы, которая в те счастливые минуты приступила к съемкам своего первого фильма "Девственницы-самоубийцы". Свадьбу сыграли наспех, молодоженов ждали съемочные площадки.
Интересные факты
Джон Малкович создал собственную линию по производству модной одежды "Миссис Мадд". Все что актер носит из одежды, им же и выпущено.
Свою компанию Джон Малкович назвал в честь водителя, личность которого глубоко впечатлила, на съемках своего первого фильма "Поля смерти". До того, как Джон Малкович стал модельером, он сам оформлял спектакли, которые проходили в Чикаго.
Не все кинопроекты, которые предлагались Джону Малковичу, осуществлялись. Например, проект "Талантливого мистера Рипли" по-настоящему его не интересовал, поэтому актер ничего не почувствовал, когда тот застопорился.
По мнению Джона Малковича, нет ничего важнее, чем чтение. "Книги — это главный источник удовольствия и вдохновения, и важнее, чем театр, кино или изобразительное искусство".
Место рождения: г. Кристофер, Иллинойс, США.
Американский актер
Детство
Джон Малкович родился 9 декабря 1953 года в городе Бентон, американский штат Иллинойс, в большой семье. В доме всегда царила суматоха, и мальчуганом Джон Малкович где-нибудь уединялся и играл в солдатики или в куклы, другой его любимой игрушкой была труба. А еще мальчик много читал, но в школе с определенного времени учился плохо.
Семье мамы Джона Малковича принадлежала местная бентонская газета, и мама всегда отлично разбиралась буквально "во всем на свете", она рассказывала о свежем бестселлере и о последнем видеоклипе "U2", могла перечислить произведения К.С. Льюиса и сколько очков получил "Лейкерс" в первом матче сезона. Отец, темноволосый, обаятельный и элегантный мужчина был борцом за сохранение окружающей среды и организатором экологического журнала. В детстве, когда Джон Малкович играл в футбол, отец обязательно стоял у края поля, в белой рубашке, брюках цвета хаки, мокасинах и старой замшевой куртке.
Театр
В колледже Джон Малкович слушал курсы по актерскому мастерству для начинающих, но они ему ничего не дали, пришлось парню до всего доходить своей талантливой головой.
После окончания учебы Джон стал работать с друзьями в театре "Степпенвольф". Решающее влияние на его выбор в профессии оказала встреча с актрисой Глен Хидли. Глен не только поддержала его стремление к театру, но и подвигла его на режиссуру. Несколько созданных Джоном театральных постановок были признаны удачными, что было немаловажно в начале творческого пути, и что, естественно, придало ему уверенности в себе.
Как актера же Джона Малковича режиссеры и продюсеры заметили в 1984 году после получения им премии "Оби" за роль в спектакле С. Шепарда "Настоящий Запад". Джон Малкович привлек к себе внимание режиссера Дастина Хофмана, который в то время готовил к выходу постановку по пьесе А. Миллера "Смерть коммивояжера". Великий Хофман выбрал тогда Джона Малковича на роль невротического сына героя - Бифа. Постепенно имя молодого актера вошло и надолго осело в сознании миллионов зрителей.
Кинокарьера
Кинодебютом Джона Малковича стала мелодрама 1984 года "Место в сердце" Роберта Бентона. Актер тогда профессионально сыграл мистера Уилла, слепого квартиранта в доме бедной вдовы, который передвигался по дому и двору только с помощью натянутых веревок. И, несмотря на свою беспомощность, он проявлял необыкновенную смелость. Для того, чтобы сыграть слепого начинающий актер провел несколько дней в пансионате для слепых, изучая их язык жестов. Великолепно, по мнению критиков, исполненная роль Малковича производила глубокое впечатление на зрителей. Да и на съемочной площадке партнерами Джона Малковича были известные актеры: Эд Хэррис, Линдсей Краус и Дэнни Главер.
Джон Малкович продолжал расти как актер и в том же году успешно сыграл роль американского фотографа Эла Рокоффа в эпической картине "Поля смерти" об ужасах массового террора в Кампучии в слаженной кинокоманде: Сэм Уотерстон, Хен С. Нгор и Джулиан Сэндс. 1984 год порадовал поклонников молодого актера и участием Джона Малковича в фильме "Настоящий Запад", где актер появился в роли второго плана доброжелательного Ли.
Карьера не сбавляла взятого темпа. В период 1985 - 1986 годов Джон Малкович появился на экране в занятных ролях: Бифф в "Смерти коммивояжера"; Бен Старк в картине "Ракета на луну".
1987 год стал также урожайным на съемки. Удачно отыграв гомосексуалиста в ленте "Стеклянный зверинец" и доктора Джеффа Питерса в фильме "Создавая мистера Идеал", Джон Малкович сыграл в этом же году главную роль странноватого в поведении Бейзи в картине гениального Стивена Спилберга "Империя Солнца", основанной по автобиографической книге Джеймса Г. Балларда, по сценарию английского драматурга Тома Стоппарда. Хотя фильм не имел коммерческого успеха и собрал лишь 10 миллионов долларов, бюджет при этом составлял свыше 30 миллионов долларов, он послужил хорошей школой актерского мастерства, а в картине снялись: Кристиан Бейл, Миранда Ричардсон, Найджел Хейверс. Актера заметили голливудские создатели лент, стали присматриваться и продюсеры.
И все же настоящая громкая слава пришла к Джону Милковичу после того, как он снялся в следующем году в картине "Опасные связи" английского режиссера Стивена Фрирса, который не побоялся дать Малковичу роль светского повесы Себастьяна. Герой Малковича настолько был увлечен своим успехом у красавиц, что ненамеренно обидел мстительную маркизу, которая и погубила нахального юнца в самом расцвете сил.
1990–е годы
Странные, в какой-то мере извращенные типы, которых играл Джон Малкович на экране, дополняли складывающиеся в голове зрителей представление о нем как о дьяволе-искусителе, или как о падшем ангеле, попавшем в хитро расставленную, иногда им же самим, сеть.
Своей всепоглощающей жаждой жизни, презрением к окружающим и игнорированием их интересов главный герой Порт Моресби в фильме Б. Бертолуччи 1990 года "Под покровом небес" сильно напоминал Вальмона. С помощью итальянского режиссера Джон Малкович создал интересный запоминающийся портрет пресыщенного богатого американца, который прожигал свою жизнь с последовательностью, достойной лучшего применения. В Европе картина была воспринята с большим интересом, чем в Америке. Фильм получил похвальные отзывы, но как бы через силу.
1991 год для Джона Малковича стал богат ролями в таких картинах как: "Старые времена", "Предмет красоты", "Бруклинская рокировка". В фильме "Предмет красоты" Джон Малкович блистательно исполнил роль взбалмошного Джейка. Несмотря на непривлекательную внешность, зрители полюбили актера в образе светского повесы, с циничной улыбкой на устах.
Карьера Малковича набирала обороты, публику завораживала игра актера, а его герои - Клоун в ленте "Тени и туман", Ленни в фильме "О мышах и людях", физически или умственно отсталые люди заставляли взглянуть на окружающий мир по-иному. За восемь лет работы в кино Джон Малкович стал популярным исполнителем, о работе с Джоном Малковичем мечтали многие голливудские режиссеры и звезды. В триллере 1993 года режиссера Вольфганга Петерсена "На линии огня" Джон Малкович в звездном составе актеров Клинта Иствуда, Гэри Коула и Дилана Макдермотта, прекрасно отработал умного и расчетливого подготовленного ЦРУ ликвидатора Митча.
Потом были киногерои - безумцы Малковича в фильмах "Выжить", принесшего очередную номинацию на "Оскар", и "Дух тьмы", вышедшие на экраны в 1994 году и двух фильмах последующего 1995 года "Монастырь" и "За облаками". Последняя картина, где герой-кинорежиссер Джона Малковича сам рассказывал придуманные им истории, которые "подсматривал" в реальной жизни.
Продолжение карьеры
Джон Малкович намеренно потворствовал неординарному мнению как о нем самом, так и о его экранных образах. Актер зачастую стремился быть и в жизни, и в кадре хуже, чем есть на самом деле. Таковы были его развратники Доктор Генри в "Мэри Райли" и Гилберт Осмонд в "Портрете леди", а также педофил Абель Тиффож в "Лесном царе". И просто разочарованные, впавшие в глубокую депрессию люди в проекте "Человек Канн" и в детективе "Скала Малхолланд". В последней криминальной ленте режиссера Ли Тамахори о калифорнийских нравах начала 1950-х годов Джон Малкович сыграл Генерала Томаса Т. вместе с Ником Нолти и Мелани Гриффит. 1997 год ознаменовался после трудного предыдущего года всего одной, но какой ролью Сайруса в остросюжетном фильме "Воздушная тюрьма".
Джон Малкович объяснял "отчуждение" своих киноперсонажей просто, по-брехтовски: "Как говорил Брехт, нужно заново изобрести реальность. Реальное — не всегда очевидное. Надо найти такую реальность, которая удивит и шокирует". В 1998 году Джон Малкович появился на экране в картине "Шулер" и в высокобюджетной ленте "Человек в железной маске" в роли знаменитого Атоса в развеселой, знаменитой компании с Джереми Айронсом, Жераром Депардье и Леонардо Ди Каприо.
Неудивительно, что неординарная фигура Джона Малковича и как актера, и как простого смертного привлекала и зрителей и боссов киноиндустрии. Проект Спайка Джонса "Быть Джоном Малковичем" 1999 года удался, но принят был неоднозначно. В этом фильме Джон Малкович играл самого себя, в мозг которого новоиспеченные бизнесмены устраивали экскурсии. У коллег актера картина вызвала здоровую зависть: до Малковича никто так смешно и жестко не принимал участия в проблеме человеческой самоидентификации. В фильме снимались актеры: Чарли Шин, Джон Кьюсак и Кэмерон Диас. Картина "Быть Джоном Малковичем" была создана из сплошных неожиданностей.
В этом же году с участием Джона Малковича вышли фильмы: "Проект 281", "Обретенное время", "Жанна д'Арк". В драме "Дамская комната" вместе с Молли Паркер и Вероникой Феррес, Малкович сыграл итальянского миллионера Роберто Бриззи. Дамская комната - это чистилище, место, где прекращался ход времени и где мы пересматривали собственную жизнь перед тем, как идти дальше.
2000–е годы
Джон Малкович очень строго подходил к своим экранным работам. Талантливый актер прекрасно осознавал, что причина маргинальности и чуждости его киногероев по отношению ко всему остальному миру скрывалась в недрах человеческой души. Джон Малкович и сам оставался непонятым и нездешним, человеком не от мира сего для тех, кто воспринимал все на свете согласно незыблемым рамкам.
Новый век Малкович начал киноразминкой в съемках фильмов "Тень вампира" и "Отверженные". А уже в следующем году актер запрягся в работу в полную силу - 4 фильма к ряду. Это удачная киноработа в картинах "Я иду домой", "Сильные души" и "Отель". В ленте "Вышибалы" Джон Малкович чрезвычайно убедительно сыграл роль русского мошенника по кличке Тедди. Очаровательная Ингеборга Дапкунайте научила актера русскому акценту и способствовала в изучении реплик на русском, в основном матерных слов.
Джон Малкович исследовал характер героя скорее как писатель, а не как актер. Многие роли в исполнение великого таланта казалось, были отделены от всего какой-то непроницаемой стеной, а сам актер при этом оказывался своего рода наблюдателем и комментатором происходящих событий.
В 2002 году вышла картина "Танцующая наверху", рассказывающая реальную историю преследования главаря перуанской повстанческой организации "Сияющая дорога". В этом фильме Джон Малкович выступил как актер, режиссер и продюсер: "Я четко представлял себе, какие истории интересовали меня как режиссера. Чего нельзя сказать о "Танцующей". Я путешествовал по Перу в середине 80-х, когда там было неспокойно. Потом отслеживал события по прессе и телевидению. Когда же вышел роман Николаса Шекспира, я немедленно купил права на его экранизацию".
Этот год для Джона Малковича стал весьма плодотворным. Он принял участие в съемках фильма "Наполеон", в экранизации одноименного романа Патрисии Хайсмит "Игра Рипли", где актер сыграл главную роль Тома Рипли, который став мудрее и несомненно еще талантливее, возвратился, чтобы в очередной раз затеять смертельную игру. В мистической истории "Адаптация" сценариста Чарли Кауфмана, полной страстей, наваждений и клонированных орхидей, с Джоном Малковичем снимались Николас Кейдж, Мерил Стрип и Крис Купер. И это были все картины 2002 года! В 2003 году Джон Малкович сделал небольшой отдых, он слегка прошелся по кадрам "Разговорного фильма" и "Агента Джонни Инглиш" во второстепенных ролях.
Джон Малкович обладал редкой способностью незримым свидетелем происходящего, кем-то посторонним, спустившимся из-за облаков на грешную землю, бродящим среди людей и порой вроде и не участвующим в том, что случается с его персонажами на экране, которые зачастую походили на плод его собственной фантазии. В этом туманном ракурсе и предстали с экрана герои Джона Малковича в период 2004-2006 годов. В 2004 году Джон Малкович снялся в нескольких картинах. Главную роль в истории о поэте и развратнике в драме "Распутник" режиссера Лоуренса Данмора, где Джон великолепно сыграл Короля Карла II в звездном киносоюзе с Джонни Деппом и Полом Риттером.
Через год Джон Малкович вновь отметился главной ролью авантюриста Алана Конвэя в комедийной драме "Быть Стэнли Кубриком". Помимо знаменитого актера в картине снимались Онор Блэкмэн и Джим Дэвидсон. Затем был фильм "Автостопом по галактике" режиссера Терри Звигоффа, с участием Джима Бродбента и Софии Майлз. В 2006 году обаятельный актер принял участие в фильмах "Эрагон" и "Реклама для гения". Центральную роль Джон Малкович исполнил и в биографической драме 2006 года знаменитого Рауля Руиса "Климт". Он сыграл выдающегося австралийского художника Густава Климта, яркие и сексуальные картины которого стали символом стиля модерн конца XIX века и начала XX века.
Последние фильмы
Фильмы, в которых принимал участие Джон Малкович, следовали один за другим. В 2007 году вышел военный фильм режиссера Тома Робертса "По этапу", совместного производства Великобритании и России. Малкович незабываемо сыграл роль полковника НКВД Павлова. В картине снимались как зарубежные, так и русские актеры: Томас Кретчманн, Вера Фармига, Даниэль Брюл, Евгений Миронов и Татьяна Яковенко. История фильма разворачивалась зимой 1946 года под Ленинградом, в лагере, которым управляли женщины.
В этом же году режиссер Роберт Земекис пригласил Джона Малковича вместе с актерами Робин Райт Пенн, Энтони Хопкинс и Шарисс Бэйкер-Бернар в приключенческий фильм "Беовульф" о страшном монстре, убивающем датчан. За 2008 год на экраны вышло около восьми картин с участием талантливого актера Джона Малковича. В боевике "Хроники мутантов" режиссера Саймона Хантера Малкович блестяще отработал роль Константина на ряду с именитыми Роном Перлманом и Томасом Джейном. Действие фильма проходило во время великой мировой войны, когда из-под земли начала лезть нечисть с лезвием вместо правой руки, которая забирала с собой людей.
Следующим киноуспехом Джона Малковича в этом 2008 году стала работа в шпионском фильме "После прочтения сжечь", где он блистательно сыграл главную роль Озборн Кокс, а его партерами стали знаменитые Тильда Суинтон и Джордж Клуни. Сюжет ленты был выстроен вокруг злоключений агента ЦРУ, который потерял диск с файлом, содержащим массу секретных подробностей. Фильмы, где Джон Малкович в 2008 году промелькнул в ярких эпизодических ролях, следовали один за другим: "Подмена", "Ночные сады", "Любовь и целомудрие", "Бесчестие".
В основу картины этого же насыщенного года "Впоследствии", Джон Малкович вместе с Роменой Дюри и Евангелиной Лилли блистательно сыграл доктора Кэя, положен мистический роман "Et apres ..." Гильома Муссо. Следующим этапным событием в творческой биографии Джона Малковича стала роль в драме "Великий Бак Говард".
Личная жизнь
Джон Малкович не очень похож на тех чокнутых типов, которых актеру довелось играть. Да, нрав у него вспыльчивый, он может обозлиться, может судить категорично, но он всегда и пытался обуздать эти порывы, и помогало ему в этом его безмерное любопытство.
Джон Малкович был не единожды женат и не готов вновь проходить через это. Для него по сути ничего не значит "заключить брак"? "Мне не нужна специальная бумажка — я и без бумажки знаю, что должен быть рядом со своей любимой и своими детьми. И я не думаю, что моя любимая нуждается в бумажке, которая удостоверяет, что в трудный час я не сбегу. Потому что, если трудный час наступит, никакая бумажка ни на что не повлияет".
Женами Джона Малковича в свое время были: Гленн Хедли, c которой он прожил шесть лет и Николетта Пейран, с ней проживал с 1989 года. От второго брака Малкович растит дочь Амандин 1990 года рождения и сына Лорви 1992 года. Следующей нареченной знаменитого Джона Малковича стала София Коппола, дочь известного режиссера Френсиса Форд Копполы, которая в те счастливые минуты приступила к съемкам своего первого фильма "Девственницы-самоубийцы". Свадьбу сыграли наспех, молодоженов ждали съемочные площадки.
Интересные факты
Джон Малкович создал собственную линию по производству модной одежды "Миссис Мадд". Все что актер носит из одежды, им же и выпущено.
Свою компанию Джон Малкович назвал в честь водителя, личность которого глубоко впечатлила, на съемках своего первого фильма "Поля смерти". До того, как Джон Малкович стал модельером, он сам оформлял спектакли, которые проходили в Чикаго.
Не все кинопроекты, которые предлагались Джону Малковичу, осуществлялись. Например, проект "Талантливого мистера Рипли" по-настоящему его не интересовал, поэтому актер ничего не почувствовал, когда тот застопорился.
По мнению Джона Малковича, нет ничего важнее, чем чтение. "Книги — это главный источник удовольствия и вдохновения, и важнее, чем театр, кино или изобразительное искусство".
Дополнить биографию
Джон Малкович фильмография
2017
Про любовь. Только для взрослых (комедия, мелодрама)
лектор главная роль
лектор главная роль