Олег Харитонов: биография, фильмография, фото
Олег Харитонов биография
Место рождения: Ленинград, Россия
Олег с детства мечтал стать актером, посещал Театр Юношеского Творчества. С семи лет он - солист Государственного детского хора ленинградского радио и телевидения. Выступления юного певца часто показывали по ТВ. Помимо увлечения сценой, Олег много времени посвящал ювелирному искусству. В мастерской отца, еще, будучи школьником, он создавал авторские украшения из серебра. Это хобби осталось любимым и поныне. Работы Рэма Харитонова выставляются в Эрмитаже, Русском музее, многих отечественных и зарубежных галереях искусств. Его имя вошло в энциклопедию «Художники всех времен и народов» (25 томов, Германия). С четвертого класса Олег Харитонов увлекся яхтспортом. Походы под парусом по Финскому заливу и в спортивном лагере в Стрельне – самые яркие впечатления детства.
По окончании школы Олег поступил в ЛГИТМиК. Благодаря щедрому вокальному дарованию, он одновременно освоил две специальности: «Актер драмы» и «Актер музыкального театра». Олег уделял серьезное внимание технике вокала и постановке голоса. Он посещал творческую мастерскую знаменитой исполнительницы классических романсов Рубины Калантарян. В то время эта легендарная певица была так же популярна на эстраде, как и знаменитые артисты ее поколения - Алла Баянова, Эдита Пьеха, Сергей Захаров. Она прививала своим ученикам тонкое понимание романса. Под руководством выдающегося педагога, Олег, обладатель выразительного лирического баритона, подготовил программу своего первого сольного концерта. В его репертуаре остались и поныне классические романсы и шлягеры 30-х годов - «Капризная, упрямая», «Хризантемы», «Калитка», «Утомленное солнце», «Скажите, почему».
Мечта всех актеров – сыграть роль Ромео сбылась для Олега Харитонова еще в студенческие годы. Мастер курса Олега - Владимир Иванович Подгородинский основал единственный в России - Театр рок-оперы. Он пригласил перспективного студента в свои постановки легендарных мюзиклов. В спектакле «Юнона и Авось» ему была доверена роль графа Резанова.
По окончании института Олег был приглашен на работу в Санкт-Петербургский государственный драматический театр «Причастие». В составе трупы гастролировал по Германии, Нидерландам, Франции. Актерам его поколения пришлось пережить «перестроечное безвременье», когда практически не снималось кино, а театральные залы были полупустыми. Несколько лет Олег путешествовал по Европе. Он благодарен тому периоду своей жизни за выдавшуюся возможность прикоснуться к великому европейскому культурному наследию. Готические храмы, музеи и картинные галереи Кельна, Берлина, Гамбурга, Киля, Бремена, Амстердама, Парижа – зарядили его мощной энергией созидания и значительно обогатили творческий багаж артиста.
Олег с детства мечтал стать актером, посещал Театр Юношеского Творчества. С семи лет он - солист Государственного детского хора ленинградского радио и телевидения. Выступления юного певца часто показывали по ТВ. Помимо увлечения сценой, Олег много времени посвящал ювелирному искусству. В мастерской отца, еще, будучи школьником, он создавал авторские украшения из серебра. Это хобби осталось любимым и поныне. Работы Рэма Харитонова выставляются в Эрмитаже, Русском музее, многих отечественных и зарубежных галереях искусств. Его имя вошло в энциклопедию «Художники всех времен и народов» (25 томов, Германия). С четвертого класса Олег Харитонов увлекся яхтспортом. Походы под парусом по Финскому заливу и в спортивном лагере в Стрельне – самые яркие впечатления детства.
По окончании школы Олег поступил в ЛГИТМиК. Благодаря щедрому вокальному дарованию, он одновременно освоил две специальности: «Актер драмы» и «Актер музыкального театра». Олег уделял серьезное внимание технике вокала и постановке голоса. Он посещал творческую мастерскую знаменитой исполнительницы классических романсов Рубины Калантарян. В то время эта легендарная певица была так же популярна на эстраде, как и знаменитые артисты ее поколения - Алла Баянова, Эдита Пьеха, Сергей Захаров. Она прививала своим ученикам тонкое понимание романса. Под руководством выдающегося педагога, Олег, обладатель выразительного лирического баритона, подготовил программу своего первого сольного концерта. В его репертуаре остались и поныне классические романсы и шлягеры 30-х годов - «Капризная, упрямая», «Хризантемы», «Калитка», «Утомленное солнце», «Скажите, почему».
Мечта всех актеров – сыграть роль Ромео сбылась для Олега Харитонова еще в студенческие годы. Мастер курса Олега - Владимир Иванович Подгородинский основал единственный в России - Театр рок-оперы. Он пригласил перспективного студента в свои постановки легендарных мюзиклов. В спектакле «Юнона и Авось» ему была доверена роль графа Резанова.
По окончании института Олег был приглашен на работу в Санкт-Петербургский государственный драматический театр «Причастие». В составе трупы гастролировал по Германии, Нидерландам, Франции. Актерам его поколения пришлось пережить «перестроечное безвременье», когда практически не снималось кино, а театральные залы были полупустыми. Несколько лет Олег путешествовал по Европе. Он благодарен тому периоду своей жизни за выдавшуюся возможность прикоснуться к великому европейскому культурному наследию. Готические храмы, музеи и картинные галереи Кельна, Берлина, Гамбурга, Киля, Бремена, Амстердама, Парижа – зарядили его мощной энергией созидания и значительно обогатили творческий багаж артиста.
Дополнить биографию
Работы в театре
В 2002-ом году Олег принял решение вернуться на Родину. Он поступил в труппу Санкт-Петербургского государственного драматического театра "Приют комедианта". Художественный руководитель театра - Виктор Минков пригласил Олега Харитонова принять участие постановке российско-американского спектакля "Как пчелы в меду" по пьесе Дугласа Картера Бина. Этот международный проект стал значимым событием в жизни театрального Санкт-Петербурга. «Как пчелы в меду» - яркий образец современной американской драматургии, рассказ о жизни нью-йоркской богемы. Режиссер-постановщик спектакля Нил Флекман доверил Олегу… три роли. Во время одного спектакля актер виртуозно «жонглировал» разноплановыми образами романтичного художника Майкла, брутального рок-музыканта Скунса, изнеженного продавца мужского платья Рональда. Вскоре после премьеры «Как пчелы в меду» театралы и знатоки Санкт-Петербурга уже «ходили на Харитонова». А сам Ник Флекман, вспоминая работу с Олегом, признавался: «Меня поражало стремление молодого артиста заглянуть в суть персонажей, найти самый точный смысл диалога или сцены. Это вдохновляло на новые творческие решения».С 2003-го Олег Харитонов активно снимается в кино и переезжает в Москву. Он получил предложение о работе в Московском Академическом театре им. Вл. Маяковского, и сразу же ввелся в спектакли «Братья Карамазовы», «Чума на оба ваших дома» и «Женитьба». Особое влияние московской театральной школы актер смог ощутить на репетициях художественного руководителя театра Сергея Николаевича Арцибашева. Яркий представитель классической школы Константина Сергеевича Станиславского, ученик Юрия Петровича Любимова – стал для Олега не только руководителем, но и мудрым наставником. В этом театре Олег Харитонов служит и поныне.
Работы в театре
Санкт-Петербургский Государственный Академический Драматический Театр им. В.Ф. Комиссаржевской
Санкт-Петербургский государственный драматический театр "Причастие"
«Старая-старая сказка» - Солдат
Санкт-Петербургский государственный драматический театр "Приют комедианта"
"Как пчелы в меду" – Майкл, Скунс, Рональд.
Московский Академический театр им. Вл. Маяковского.
"Женитьба" - Степан
"Карамазовы" – Следователь
"Нахлебник" - Трембинский Нарцыс Константиныч
"Очень простая история" - Алексей
"Чума на оба ваши дома!" – Бард
"Карлик" – Риккардо
Творческий путь
бют Олега Харитонова в кино состоялся в картине «Смотрящий вниз» Ивана Щеголева. Это 4-х серийный детектив, сюжет которого развивается по классическим канонам жанра. Символично, что партнером Олега по съемочной площадке был Сергей Николаевич Арцибашев, о котором, как о художественном руководителе, актер в то время даже не помышлял.Настоящими проводниками в мир кино стали для Олега Харитонова великие русские режиссеры Валерий Усков и Глеб Панфилов. В феврале 2006 года на телеканале «Россия» состоялась премьера картины, планы создания которой, Глеб Анатолиевич Панфилов вынашивал на протяжении 30 лет – фильма «В круге первом» по произведениям А.С. Солженицына. Олег был утвержден в этом фильме на роль Руськи. «Глеб Анатолиевич снимает по старинке, не торопясь, делая много дублей, позволяя привносить свои творческие находки» - вспоминает артист о работе в картине. А возможность взаимодействия на площадке с такими именитыми коллегами как Инна Чурикова, Евгений Миронов, Игорь Скляр, Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова – Олег считает большой творческой удачей. Этапной для него стала работа и в популярном сериале «Громовы» режиссера Александр Баранова. Актер не разделяет мнения о «легковесности» сериалов. «Сериалы — это точно не меньшее искусство, чем кино. И в профессии у меня нет никаких табу. Не боюсь, что меня не пригласят в большое кино, только по той причине, что уже засветился в сериалах. Как когда-то не опасался сниматься в рекламе, хотя меня отговаривали, убеждая, что я могу стать человеком, потерянным для сериалов. Я на собственном опыте увидел, что никаких правил здесь не существует» (Из интервью Олега Харитонова еженедельнику «М-Бульвар»).
Своеобразным звездным часом для Олега стало приглашение исполнить главную роль в сериале «Паутина». Его персонаж - Федор Туманов - бывалый оперативник. Ему не привыкать ходить по лезвию ножа, главная задача - раскрыть преступление. Нередко Туманов становится мишенью для своих врагов. На него идет постоянная Охота: бандиты, криминальные авторитеты, бизнесмены - многие предпочли бы стереть Федора Туманова с лица земли. Возможно, секретом успеха этой картины стало то, что в ее создании приняли участие три режиссера разных школ и поколений - Валерий Усков, Владимир Краснопольский и Михаил Мамедов. Классик российского кинематографа Валерий Иванович Усков («Тени исчезают в полдень», «Вечный зов», «Ермак», «Две судьбы», «Сыщики» и мн.др.) утвердил Олега на звездную роль. При этом пробы шли на протяжении полутора месяцев, и Харитонову пришлось «состязаться» с несколькими десятками очень известных и талантливых коллег. Уже во время съемок Валерий Иванович доверил Олегу самостоятельно выстроить роль, практически не делал замечаний. «Играй, как ты чувствуешь, - рекомендовал режиссер, - и ничего не меняй». Сериал «Паутина» получил благожелательные отзывы журналистов и зрителей. Его финальная часть достигла рейтинга 20, 6%, уступив только сериалу «Татьянин день» и информационной программе «Время». Рейтинг 20,6% означает, что этот фильм смотрел каждый пятый взрослый россиянин. Сейчас идет работа над продолжением сериала «Паутина», показ которого планируется осенью 2008 года на телеканале «НТВ».
Статья отредактирована: 3-09-2016, 10:09
Олег Харитонов фильмография
2018
Челночницы. Продолжение (2 сезон) (мелодрама)
Михаил Борисович Левинталь
Михаил Борисович Левинталь
2017
Паутина (10 сезон) (боевик, детектив)
Фёдор Туманов главная роль
Фёдор Туманов главная роль
2017
Взлом (мелодрама, криминал)
Тит
Тит
2017
Паутина (11 сезон) (боевик, детектив)
Фёдор Туманов главная роль
Фёдор Туманов главная роль
2016
Шаман. Новая угроза (3 сезон) (драма, криминал)
Пётр Могилевский
Пётр Могилевский
2015
Паутина (9 сезон) (боевик, детектив)
Фёдор Туманов главная роль
Фёдор Туманов главная роль
2015
Чужое гнездо (мелодрама)
Дмитрий Боков отец Никиты
Дмитрий Боков отец Никиты
2014
Наводчица (криминал)
Григорий Сипицын
Григорий Сипицын
2013
Морские дьяволы. Смерч (боевик, приключения)
Дмитрий Худяков
Дмитрий Худяков
2012
Любовь на два полюса (мелодрама)
Виктор Арзаус
Виктор Арзаус
2011
Чокнутая (детектив, криминал)
Никита
Никита
2007
Паутина (детектив, криминал)
Федор Туманов главная роль
Федор Туманов главная роль
2006
Громовы (драма, мелодрама)
учитель биологии
учитель биологии
2005
Талисман любви (мелодрама, приключения)
Борис Глушковский петербургский аристократ, любовник Ольги Уваровой
Борис Глушковский петербургский аристократ, любовник Ольги Уваровой