Валентин Гафт: биография, фильмография, фото

Фото актера Валентин Гафт, биография и фильмография
Вам нравится актер
Валентин Гафт?
Рейтинг: 4,33
Голосов: 18
Комментариев: 2

Валентин Гафт биография

ГАФТ ВАЛЕНТИН ИОСИФОВИЧ (VALENTIN GAFT)

родился 2 сентября 1935 года (86 лет) - Москва, Россия.

ГАФТ ВАЛЕНТИН ИОСИФОВИЧ родился 2 сентября 1935 года в Москве.

Народный артист РСФСР (1984)
Лауреат Царскосельской премии (1993)

Детство

До войны семья Гафта жила в Москве, в пятиэтажном доме на улице Матросская тишина. Жили Гафты более чем скромно, в коммунальной квартире, как все. У них была одна комната, и все были счастливы. Родители Валентина не имели ни какого отношения к театру. Отец, Иосиф Романович (1907-1969), по профессии был адвокат. Он был удивительно скромным, но сильным и гордым человеком. От матери, Гиты Давыдовны (1908-1993), Валентин научился организованности, она привила ему любовь к порядку.

Очень хорошо в детскую память Вали врезался день, который мог стать роковым в судьбе семьи. 21 июня 1941 года они должны были ехать на Украину, в город Прилуки. Однако по каким то причинам родители поменяли билеты на воскресенье 22-го. На следующий день по радио выступил Молотов с сообщением о начале войны… Запомнились проводы на фронт отца, потом двоюродного брата. Отец прошел всю войну, закончив ее майором.

Самое первое впечатление о театре возникло у него в четвертом классе во время просмотра в детском театре пьесы Сергея Михалкова "Особое задание". Он верил всему, что происходило на сцене. Но по его собственному признанию, желания стать актером тогда еще не было. Оно появилось несколько позже, и он стал участвовать в школьной самодеятельности, где Валентину пришлось играть исключительно женские роли, потому что в школе тогда учились одни мальчики.

МХАТ

Но даже играя в школьных спектаклях, Валентин стеснялся признаться кому то, что он хочет стать артистом. Поэтому поступать он решил втайне от всех. Попытать счастья Валентин решил сразу и в Щукинском училище и в Школе-студии МХАТ. За два дня до экзаменов Гафт случайно встретил на улице кумира всех кинозрителей Сергея Столярова и попросил "прослушать" его. Столяров удивился, но отказывать не стал. Уроки знаменитого актёра не пропали даром. Правда в училище он прошел лишь первый тур. Зато в МХАТ Валентин поступил с первой попытки, сдав экзамен на "отлично". Когда его приняли, он был потрясен, не верилось в происходящее.

Как и все Студенты МХАТА, Валентин Гафт мечтал сразу попасть в кино. Однажды (это было в 1956 году) его пригласили зайти в съемочную группу фильма "Убийство на улице Данте", где на одну из главных ролей был утвержден Михаил Козаков, и дали почти бессловесную роль. Так состоялся дебют Валентина Гафта в кино. В том же году он промелькнул в эпизодической роли в романтической драме "Поэт".

Родители своеобразно реагировали на артистическую деятельность сына. Когда он учился в школе-студии МХАТ, отец говорил ему: "Валя, ну какой ты артист? Вот посмотри на Мишу Козакова - у него и костюм и бабочка, а ты что? Вот каким должен быть артист". Мать, увидев его в спектакле "Женитьба Фигаро", сказала: "Валя, ну какой же ты худой!".

Театр

По окончании в 1957 году Школы-студии МХАТ, Гафт долго не мог устроиться на работу, его не брали ни в один театр. Помог знаменитый чтец, Дмитрий Журавлёв. С его лёгкой руки Гафт оказался в театре имени Моссовета. Однако уже через год он покинул театр во время гастролей - ему не понравились те роли, которые предлагали играть.

Спустя какое-то время Эраст Гарин предложил ему работу в Театре сатиры. Дебют не удался, его выгнали, однако через несколько лет на этой же сцене Валентин Гафт сыграл одну из лучших своих ролей - графа Альмавиву в "Безумном дне, или Женитьбе Фигаро", которого впоследствии много лет играл Александр Ширвиндт.

Некоторое время Гафт работал в театре на Малой Бронной. Затем новый переход - к А.А.Гончарову, возглавлявшему тогда маленький театр на Спартаковской улице.

В 1964 году, после работы в театре Гончарова, Гафт пришел к Анатолию Васильевичу Эфросу в театр имени Ленинского Комсомола. Это особая страница, поскольку стала едва ли не самой важной в его артистической биографии. Лучшие спектакли театра Эфроса навсегда остались театральной классикой. У Эфроса Гафт проработал сравнительно недолго и сыграл не так уж много ролей. Но именно этот опыт лег в фундамент его мастерства.

В "Современник" он пришел по приглашению Олега Ефремова в 1969 году. Очень многие его роли в этом театре связаны с именем главного режиссера театра Галины Волчек. С эти театром связана ныне вся жизнь Гафта, и он считает его своим родным домом.

Среди его лучших ролей: Глумов ("Балалайкин и К"), Лопатин ("Из записок Лопатина"), Горелов ("Спешите делать добро"), Джордж ("Кто боится Вирджинии Вульф?"), Рахлин ("Кот домашний средней пушистости").

Трудная дорога в кино

В кино долгие годы Гафт играл лишь эпизоды или маловыразительные роли. И хотя к концу 60-х он все чаще появлялся на киноэкране, ярких, запоминающихся ролей практически не было.

Сам Валентин Гафт объясняет это так: "Кино меня не баловало. Мало того, что типаж у меня был не тот. Нерусская, странная внешность. В те времена герой должен был быть другим. Это и естественно. В 50-60-70 годы я не подходил ни для какой роли, за редким исключением. Чаще всего было так - делали кинопробы, и казалось, что вот-вот возьмут на роль, но потом кто-то приходил, и в картине снимали не меня".

Лишь в 70-е годы стали появляться первые заметные роли, как, например, Стюарт в политической драме "Ночь на 14 параллели" (1971), Лопатин в телепостановке спектакля "Из записок Лопахина" (1975), Брассет в комедии "Здравствуйте, я ваша тетя!".

Уже тогда проявилась творческая манера Гафта, отличающаяся интеллектуализмом, тонкой психологической проработкой образа, свободой и остротой пластического рисунка, тонким юмором. В каждом характере он вскрывал глубину чувств и внутренних переживаний, это касалось даже небольших или иронических киноролей: Крамин ("На всю оставшуюся жизнь" - 1975), Знаменский ("Повесть о неизвестном актёре" - 1976), попутчик ("Почти смешная история" - 1977), Жорж ("Циркачонок" - 1979).

Сотрудничество с Рязановым

Однако настоящая популярность пришла к Гафту лишь после сотрудничества с Эльдаром Рязановым. Роли, сыгранные Гафтом в фильмах этого выдающегося кинорежиссера, стали лучшими в биографии актера.

В 1979 году он сыграл председателя гаражно -строительного кооператива Сидоркина в комедии "Гараж". Персонаж скорее гротесковый, балаганно -иронический, благодаря художественному чутью Гафта был сыгран так, что позволил перевести весь фильм в нужное режиссеру реалистическое русло.

В 1980 году Гафт снялся в трагикомедии Эльдара Рязанова "О бедном гусаре замолвите слово…". Отец-командир, беззаветный храбрец, благородный полковник, покоривший немало городов и женщин, одичавший от казарменной жизни, но с обостренным чувством чести, одинокий, без семьи и домашнего очага, вояка, который не кланяется ни пулям, ни начальства, лихой кавалерист, гусар, преданный отчизне - таким предстал зрителям герой Гафта Покровский.

Совершенно другим оказался Одиноков - герой Гафта из картины Эльдара Рязанова "Забытая мелодия для флейты" (1987). Актером удивительно сочно был создан образ бюрократа и служаки из Министерства свободного времени. С огромным чувством юмора была исполнена им песня бюрократа, сокращенного с работы.

Наконец в трагикомедии Рязянова "Небеса обетованные" (1991) Гафту удалось создать цельный чистый характер вожака бомжей по кличке "Президент", для которого ясно, что в жизни подло, а что благородно. Его герой - подлинно интеллигентный и образованный человек, нежный к друзьям и нетерпимый к чинушам.

Популярность

Немало интересных ролей было сыграно в 80-е годы и у других режиссеров. Так в детективном фильме Александра Муратова "Гонки по вертикали" (1982) он предстал в роли вора-рецидивиста Алексея Дедушкина по кличке Батон. Психологическая дуэль следователя (А.Мягков) и обаятельного вора держит в напряжении в течение всего фильма.

Не менее интересная роль досталась Гафту в другом детективном сериале "Визит к минотавру" (1987). Опять психологическая дуэль, на этот раз между следователем в исполнении Сергея Шакурова и Иконниковым, подозреваемым в краже. Персонаж Гафта, в прошлом музыкант, который так и не стал первой скрипкой, не смирившись со второй ролью, переключился на разведение змей.

Также заметные роли были сыграны Гафтом в музыкальной комедии "Чародеи" (1982), трагикомедии "По главной улице с оркестром" (1986), боевике "Воры в законе" (1988), "Визит дамы" (1989), "Ночные забавы" (1991), "Анкор, еще Анкор!" (1992).

В 1994 году Валентин Гафт сыграл Воланда в фильме "Мастер и Маргарита", который так и не вышел на экраны.

Актёр широкого творческого диапазона, Валентин Гафт отличается свободой и естественностью сценического и экранного поведения, внутренней нервностью. При узнаваемости голоса и выразительно резких черт лица он в совершенстве владеет самыми разными жанрами в профессии. Как указывается в театральной энциклопедии, "для Гафта характерно острое и точное воплощение образа современного интеллектуала, сочетание аналитичности и темперамента, глубина выявления драматического конфликта, тяготение к крупным проблемам и характерам".

Мастер эпиграмм

Параллельно с актерским взлетом к Гафту пришла еще одна известность. Он прославился как автор острых, порой ядовитых эпиграмм. По предложению Олега Ефремова Гафт вдруг совершенно неожиданно как для себя самого, так и для других стал сочинять эпиграммы. Это была ирония над собой, над другими. Он никого не хотел обидеть, обличить или поссорить. Просто хотел таким образом сказать какую-то свою правду.
Дополнить биографию

Награды

Заслуженный артист РСФСР (2.02.1978).
Народный артист РСФСР (22.06.1984).

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2 сентября 2010).
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2 сентября 2005).
Орден Дружбы (11 августа 1995).
1995 — Лауреат Царскосельской художественной премии.
1995 — Лауреат театральной премии им. И. Смоктуновского (первый лауреат премии).
2004 - Общественная читательская премия газеты «Аргументы и факты» - «Национальная гордость России» за выдающийся личный вклад в развитие культуры.
2007 — Лауреат международной театральной премии им. К. С. Станиславского в номинации «За вклад в развитии актёрского искусства России».
2007 – Премия «Золотой Орел» за лучшую мужскую роль в фильме «12».
2009 – Премия журнала «Театрал» «За лучшее соло в спектакле» - за спектакль «Сон Гафта, пересказанный Виктюком».
2011 — Лауреат Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» - «За служение театральному Отечеству».
2012 — Лауреат премии «Золотой орёл» в номинации «За вклад в отечественный кинематограф».
2012 – Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «За честь и достоинство».

Работы в театре

Театр имени Моссовета (1957—1958)
1957 — Второй сыщик [ввод] — «Лиззи Мак Кей» по пьесе Ж.-П. Сартра «Добродетельная шлюха», реж. И. Анисимова-Вульф
1958 — Сын — «Корнелия» М. Чорчолини, реж. Юрий Завадский и Борис Докутович
1958 — Зайчик — «Выгодный жених» бр. Тур, реж. А. Шапс
2002 — Трусоцкий — «Муж, жена и любовник» по произведениям Ф. М. Достоевского, реж. Юрий Ерёмин

Театр Сатиры
1958 — Учёный — «Тень» Е. Шварца, реж. Х. Локшина
1969 — Граф Альмавива — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше, реж. Валентин Плучек

Театр на Малой Бронной
1961 — «Третья голова» М. Эме, реж. А. Гончаров
1961 — Том — «Барба» Я. Масевича, реж. А. Гончаров
1962 — Гога — «Аргонавты» Ю. Эдлиса, реж. А. Гончаров
1967 — Солёный — «Три сестры» А. Чехова, реж. А. Эфрос (запрещён)
1968 — Колобашкин — «Обольститель Колобашкин» Э. Радзинского, реж. Анатолий Эфрос (запрещён)
1978 — Отелло [ввод на роль Н. Волкова] — «Отелло» У. Шекспира, реж. Анатолий Эфрос

Театр им. Ленинского комсомола
1965 — Евдокимов [ввод] — «104 страницы про любовь» Э. Радзинского, реж. Анатолий Эфрос
1966 — Маркиз д’Орсиньи — «Мольер» М. Булгакова, реж. А. Эфрос

Московский театр «Современник»
1970 — Адуев-старший [ввод на роль М. Козакова] — «Обыкновенная история», инсценировка В. Розова по роману И.А. Гончарова, реж. Галина Волчек
1970 — Стеклов-Нахамкес [ввод на роль М. Козакова] — «Большевики» М. Шатрова, реж. Олег Ефремов, Галина Волчек
1971 — Мартин — «Свой остров» Р. Каугвера, реж. Галина Волчек
1971 — Гусев — «Валентин и Валентина» М. Рощина, реж. В. Фокин
1973 — Глумов — «Балалайкин и К°» С. В. Михалкова по роману М. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия», реж. Георгий Товстоногов
1973 — Жгенти — «Погода на завтра» М. Шатрова, реж. Г. Волчек, И. Райхельгауз, В. Фокин
1974 — Лопатин — «Из записок Лопатина» К. Симонова, реж. И. Райхельгауз
1976 — Фирс — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова, реж. Галина Волчек
1977 — Кухаренко — «Обратная связь» А. Гельмана, реж. Г. Волчек, М. Али-Хусейн
1978 — Генрих IV — «Генрих IV» Л. Пиранделло, реж. Л. Толмачёва
1980 — Горелов — «Спешите делать добро» М. Рощина, реж. Г. Волчек
1981 — Людовик XIV — «Кабала святош» М. Булгакова, реж. И. Кваша
1982 — Вершинин — «Три сестры» А. П. Чехова, реж. Галина Волчек
1983 — Городничий — «Ревизор» Н. В. Гоголя, реж. Валерий Фокин
1984 — Джордж — «Кто боится Вирджинии Вульф?» Э. Олби, реж. В. Фокин
1986 — «Дилетанты» — авторский вечер артистов театра
1988 — Бостон — «Плаха» по роману Ч. Айтматова, реж. Г. Волчек
1989 — Рахлин — «Кот домашний средней пушистости» В. Войновича и Г. Горина, реж. Игорь Кваша
1992 — Лейзер — «Трудные люди» Й. Бар-Йосефа, реж. Галина Волчек
1992 — Миранда — «Смерть и дева» А. Дорфмана, реж. Галина Волчек
1994 — Хиггинс — «Пигмалион» Б. Шоу, реж. Галина Волчек
1998 — Кукин — «Аккомпаниатор» А. Галина, реж. Александр Галин
2000 — Валентин — «Уйди-уйди» Н. Коляды, реж. Николай Коляда
2001 — Глумов — «Балалайкин и К°» С. В. Михалкова по роману М. Е. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия» (2-я редакция), реж. В. Гафт, И. Кваша, А.Назаров
2007 — Он — «Заяц love story» Н. Коляды, реж. Галина Волчек
2009 — Сталин — «Сон Гафта, пересказанный Виктюком» В. Гафта, реж. Роман Виктюк

Антреприза
1998 — Игорь — «Старая дева» Н. Птушкиной, реж. Борис Мильграм
2000 — Джеймс — «Коллекция Пинтера» Г. Пинтера, реж. В. Мирзоев

Радиопостановки
«Выстрел» (по повести А. С. Пушкина, реж. Анатолий Эфрос)
«Операция „Трест“» (Л. Никулин в постановке Л. Пчёлкина)
«Вечный странник» (Б. Франк в постановке В. Иванова (о судьбе Сервантеса)
«Гулливер в стране лилипутов» (Д. Свифт, в роли Гулливера)
«Волшебник изумрудного города» (А. Волков, в роли Дровосека)
«Восточные сказки»: «Шакал и крокодил»; «Как мышке жениха искали»; «Самый страшный зверь»; «Зеркальный раб»; «Крестьянин и плут»; «Как жаба на небе побывала»
«Любовь на коротких волнах» (И. Померанцев, радио «Свобода»)

Статья отредактирована: 10-01-2017, 12:52

Валентин Гафт фильмография


2015
Млечный путь (комедия, мелодрама)
шаман
2013
Ёлки 3 (комедия)
Николай Петрович
2013
Студия 17 (комедия)
Андрей Иванович Дорохов
2011
Жизнь и приключения Мишки Япончика (мелодрама, приключения)
Мендель Герш
2011
Морпехи (боевик)
Лазарь Семёнович Гольдман
2010
Утомлённые солнцем 2: Предстояние (военный, драма)
зэк Пимен
2005
Мастер и Маргарита (драма, мистика)
Каифа / человек во френче
2003
Снежная любовь, или Сон в зимнюю ночь (мелодрама)
Олег Константинович
1997
Сирота казанская (комедия, мелодрама)
Павел Оттович Брумель
1986
По главной улице с оркестром (мелодрама, комедия)
Константин Михайлович
1982
Чародеи (комедия)
Апполон Митрофанович Сатанеев, замдиректора НУИНУ
1982
Если враг не сдаётся... (военный, драма)
Штеммерман
1975
На всю оставшуюся жизнь (военный, мелодрама)
Крамин
1973
Семнадцать мгновений весны (драма, военный)
Геверниц

Валентин Гафт фото

Актер Валентин Гафт фото Фото актера Валентин Гафт Валентин Гафт актеры фото биография Валентин Гафт актеры фото сейчас Валентин Гафт фото жизнь актеров Валентин Гафт фото
Поделиться с друзьями

Загрузка...

Комментарии 2

  1. Безупречная роль в сериале Мастер и Маргарита! Наряду с ним я считаю, что Сергей Гармаш и Юрий Стоянов могут также вживаться в свою роль
  2. хева
    хева от 16 октября 2014 14:45
    Цитата : .... ваш муж не пускает меня на постой....
    Попробуй выяснить фамилию мужа. То что Скорцени , какой то левый собутыльник это я уже выяснила больше 12 лет назад.
    Может это кликуха какая нибудь. При Алексии были одни кликухи. Это не Тихонов по фотографии , это тоже какие то собутыльники . Я лично подслушиваю . Но по малолетству не пью. Сорокин был высокий человек седой в очках , с породистым арийским носом . Он под начальников не косил . Но скорее всего это Литейный , по логике вещей . Он был не очень денежный . Но и бедным тоже не был.
    Парк с атракционами был в Петергофе , его уже нет больше 30 лет.
    Это были совсем другие атракционы, до польской реставрации . Они туда Галкина запихали, я его видела. Нептун. Конная милиция.
    Костик покойный жил около Ольгиного пруда .
    Одежда ВУЛМАРК - это очень приличные люди , герои соц труда.
    Цвет черный . Чего то я Марию Миронову беременной то не видала.
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив