Ксения Раппопорт: биография, фильмография, фото
Ксения Раппопорт биография
Раппопорт Ксения Александровна родилась 25 марта 1974 года.
В 2000 году окончила Санкт-Петербургскую Государственную академию театральных искусств, мастерская В.М.Фильштинского.
Актриса академического Малого драматического театра Санкт-Петербурга.
Ксения Раппопорт – коренная ленинградка (или, как сегодня говорят, петербурженка). Ее мама - инженер, папа - архитектор, дед был археологом, а бабушка - реставратором. Круг интересов юной Ксении был чрезвычайно широк. Она и спортом занималась, и танцами, и музыкой, и рисованием, и альпинизмом, и даже была задействована в кукольном театре. Ей было интересно буквально все, но при этом, ничто Ксению до конца не захватывало. Серьезнее всего девушка относилась к художественной гимнастике, но постепенно охладела и к ней.
Ксении было 15 лет, когда она впервые снялась в кино. В трагикомедии режиссера Дмитрия Астрахана «Изыди!» она сыграла еврейскую девушку Симу. Возможно этот опыт, а также полученные в детстве впечатления от просмотренных спектаклей, в какой-то мере сказались на дальнейшем выборе профессии. Но, как признается сама актриса, вплоть до самого своего поступления в театральный, она еще сомневалась, планируя заниматься французским языком: ей очень нравилось переводить стихи…
Академия
Поступив в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ), Ксения Раппопорт попала на курс к замечательному педагогу Вениамину Михайловичу Фильштинскому. Здесь, будучи задействована в учебных спектаклях, начинающая актриса продемонстрировала несомненный талант. А в спектакле «Дядя Ваня» Санкт-Петербургского Малого драматического театра Ксения и вовсе выглядела сформировавшейся актрисой.
Одновременно с учебой Ксения успевала сниматься в кино: в сериалах «Улицы разбитых фонарей» (Урбанская) и «Агент национальной безопасности» (Таня), фильмах «Цветы календулы» (Елена) и «Плачу вперед» (студентка Натуся). Ей довелось поучаствовать даже в голливудской ленте «Анна Каренина», где главные роли исполнили знаменитые Софи Марсо и Шон Бин.
Театр
В 2000 году, после окончания академии, Ксения Раппопорт была приглашена в уже знакомую труппу Санкт-Петербургского Малого драматического театра. На его сцене актриса продолжила играть Елену Андреевну в «Дяде Ване», наполнив роль новыми красками. Совершенно естественно чувствуя себя в нарядах начала ХХ века (как ей идут эти платья и широкополые шляпы!), Ксения создала образ красивой, непринужденной женщины.
Совсем другая в исполнении Ксении Раппопорт ее Нина Заречная из чеховской «Чайки». Напористая провинциалка, нескладная и немного грубоватая, с живыми непосредственными реакциями она чувствуется белой вороной в этом изящном обществе и потому вызывает столь острое сочувствие. Заслуженной наградой за эту роль для актрисы стала главная питерская театральная премия «Золотой софит», врученная ей в 2003 году.
Кино. Роли большие и малые
Первые годы после окончания академии Ксения Раппопорт была более известна как театральная актриса. Что же до кино и телеэкранов, то здесь ее успехи поначалу были несколько скромнее: Дебора в сериале «По имени Барон», Рахиль Даллет в сериале «Бандитский Петербург -3», Надя в сериале «Время любить», Соня в сериале «Не ссорьтесь, девочки!». Более значительные работы актрисе принесли 2004-05 годы: Эрна в исторической драме Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть», Алевтина в сериале «Казароза» и Галина Бениславская, - женщина, беззаветно влюбленная в великого поэта, в сериале «Есенин».
Но настоящий прорыв в кино для Ксении Раппопорт состоялся в 2006 году, когда она снялась сразу в нескольких громких проектах. Один из них – картина итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе «Незнакомка» («La Sconosciuta»)…
«Незнакомка»
Актрису на роль Ирены Джузеппе Торнаторе искал долго, просматривая претенденток сначала в Чехии, затем на Украине и в России. И нашел ее в лице Ксении Раппопорт. Актриса вспоминает: «Я согласилась, не прочтя сценарий. На пробах я сказала, что говорю по-итальянски, поскольку была уверена, что это моя первая и последняя встреча с этим режиссером. Так что я просто молча кивала и улыбалась. В результате сценарий мне прислали по-итальянски, а времени его переводить уже не было…»
Ксении досталась очень сложная роль. Ее героиня – украинка Ирина Ярошенко (или, как ее называют, Ирена), попадая в Италию, пытается выжить в чужой стране. Перед зрителем разворачивается драматическая история женщины от 19 до 50 лет. По мнению самой Ксении, такая роль - мечта любой актрисы.
Три месяца напряженной работы в Италии, в окружении профессионалов. Знание итальянского актриса восполняла уже в процессе съемок. Работалось очень интересно. Особо Ксения отмечает исключительный талант Торнаторе, который всегда точно знает, чего хочет. Впрочем, при этом он не запрещал актерам импровизировать. А как без импровизации русской актрисе?! «Я поначалу из-за незнания итальянского импровизировала мало, но у меня всегда было много предложений. У меня русская Школа, я привыкла что-то все время придумывать. Иногда он от моих предложений, конечно, совершенно заходился, но если они были осмысленные - откликался. В общем, в чем-то было очень легко, в чем-то - сложно, но это нормальный процесс», - рассказывает Ксения Раппопорт.
Роль в картине «Незнакомка» стала для Ксении Раппопорт настоящим триумфом. В 2007 году актриса за свою работу получила премию итальянского кинематографа «Давид ди Донателло». До Ксении этой престижнейшей премии удостаивалась лишь одна иностранка – сама Роми Шнайдер. Кроме того, наша актриса получила почетное право стать ведущей церемонии открытия Венецианского кинофестиваля.
«Юрьев день»
Успех «Незнакомки» поднял к актрисе интерес среди режиссеров. В последующие годы Ксения Раппопорт снялась в картине мелодраме Дмитрия Иосифова «Суженый-ряженый» (Ольга Гусарова, жена Эдика), в историческом сериале «Ликвидация» (Ида Казимировна Кашетинская, подруга Чекана), драме Кирилла Серебренникова «Юрьев день» (оперная певица Любовь Павловна).
На роль Любови Павловны в картине «Юрьев день» актриса буквально напросилась. А дело было так. Как-то в беседе Кирилл Серебренников поведал ей, что готовится к съемкам нового фильма. По сюжету российская оперная певица, живущая и выступающая за границей, решает познакомить своего сына с Россией и везет его на свою историческую родину. Там при странных обстоятельствах мальчик пропадает, и мать начинает его поиски.
Эта история так захватила Ксению, что она тут же поинтересовалась, - кто будет играть главную героиню? Оказалось, что режиссер с выбором еще не определился. И тогда Ксения, набравшись смелости, попросила: «А почему бы не попробовать?» Серебренников смутился: «Нет, ей должно быть 45, и вообще там, очень...», на что актриса возразила: «Я очень плохо выгляжу». Ну, как после этого было отказать?!
Что же так привлекло Ксению в этой роли? Сама она отвечает: «Для меня самым интересным были не внешние события, а те внутренние изменения, которые происходят с моей героиней: куда движется ее душа, как она развивается». Кроме того, актриса отмечает: «Это важная и дорогая для меня работа. Она подарила мне встречу с потрясающими людьми, с Юрием Николаевичем Арабовым, с Кириллом Серебренниковым. Когда шли съемки, эта роль занимала практически все в моей жизни. Было много сложностей, очень холодно, работа шла на разрыв аорты. Мы снимали неделю, съемочная группа шла отдыхать, а я мчалась из Юрьева в Москву, тут же в Питер, выходила на сцену, а потом прямо в гриме садилась в машину и в поезд - обратно на съемки. И так три месяца. Но я наслаждалась этим процессом, работой с Кириллом Серебренниковым и оператором Олегом Лукичевым. Такие роли случаются редко, и такой жанр тоже - философская история, по сути – притча».
Поскольку у самой Ксении не было опыта личного общения с оперными дивами, то пришлось читать соответствующую литературу. В чем-то ей помогал Лев Абрамович Додин и другие специалисты. А еще Ксения постоянно пела арии. Оперного голоса у нее, конечно же, нет, но это и не важно. Главное было поймать то внутреннее состояние героини.
«Юрьев день» стал очередной большой удачей актрисы. Жюри кинофестиваля «Кинотавр» присудило ей приз за лучшую женскую роль. Картина получила хорошую прессу и благожелательные отзывы зрителей. А режиссер фильма Кирилл Серебренников, отмечая совместную работу с Ксенией Раппопорт, заметил, что эта актриса обладает исключительными качествами, и одно из них - это невероятный свет, который в ней есть.
Кино российское и итальянское
В 2008 году Ксения Раппопорт, помимо «Юрьева дня», снялась в остросюжетной мелодраме Антона Сиверса «Качели», сыграв Инну Максимовну, преподавательницу в балетном классе. «Вообще, я очень рада, что эта работа свела меня с такими замечательными людьми – Машей Мироновой и Андреем Мерзликиным, - говорит Ксения. - Наши герои составляют любовный треугольник, в котором мне выпала роль беззащитной разлучницы. А в целом фильм о людях, которые борются за свою любовь».
Не забывают актрису и в Италии. В драме режиссера Марии Соула Тоньяцци «Человек, который любит» ей довелось поработать на съемочной площадке с такими звездами, как Моника Беллуччи и Пьер Франческо Фавино. В 2009 году на экраны выйдет еще одна итальянская картина с участием Ксении Раппопорт – комедия Джованни Веронези «Итальянцы».
Также в 2009 году зрители увидят Ксению в ролях: французского археолога Мари де Женуи в картине Сергея Дебежева «Сезон дождей», актрисы МХТ Марии Андреевны в историческом фильме Ильи Макарова и Олега Сафаралиева «Савва Морозов», а также завуча Галины Дмитриевны в одной из новелл в фильме молодых российских режиссеров Елизаветы Соломиной, Александра Баршака, Бакура Бакурадзе и Константина Статского «Сказка-XXI».
Немного о личном
У Ксении Раппопорь уже взрослая дочь Даша (1994 г.р.). Как признается актриса, хотя у них совсем разные характеры, они с дочерью большие друзья. О себе же Ксения говорит так: «Я внутри себя страдающий оптимист. Надо признать, люблю все драматизировать, преувеличивать, но при этом не перестаю радоваться жизни. Да, случается, упрусь рогами в какую-нибудь стену, пытаясь ее сдвинуть, хотя рядом существует дверь, которую можно увидеть, если просто сделать шаг назад и выдохнуть… А меня частенько захлестывает…» В материальной сфере, по ее признанию, она - человек совершенно бессистемный и беспомощный. Считать и планировать – это не ее. При этом деньги она тратит легко. Современные ритмы с огромным количеством информации ей даются тяжело, поэтому она старается делать только то, что ей близко. А близок ей кинематограф, и здесь она как рыба в воде. Любая из ее ролей не остается незамеченной, равнодушной зрителю, который платит актрисе искренней любовью.
В 2000 году окончила Санкт-Петербургскую Государственную академию театральных искусств, мастерская В.М.Фильштинского.
Актриса академического Малого драматического театра Санкт-Петербурга.
Ксения Раппопорт – коренная ленинградка (или, как сегодня говорят, петербурженка). Ее мама - инженер, папа - архитектор, дед был археологом, а бабушка - реставратором. Круг интересов юной Ксении был чрезвычайно широк. Она и спортом занималась, и танцами, и музыкой, и рисованием, и альпинизмом, и даже была задействована в кукольном театре. Ей было интересно буквально все, но при этом, ничто Ксению до конца не захватывало. Серьезнее всего девушка относилась к художественной гимнастике, но постепенно охладела и к ней.
Ксении было 15 лет, когда она впервые снялась в кино. В трагикомедии режиссера Дмитрия Астрахана «Изыди!» она сыграла еврейскую девушку Симу. Возможно этот опыт, а также полученные в детстве впечатления от просмотренных спектаклей, в какой-то мере сказались на дальнейшем выборе профессии. Но, как признается сама актриса, вплоть до самого своего поступления в театральный, она еще сомневалась, планируя заниматься французским языком: ей очень нравилось переводить стихи…
Академия
Поступив в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (СПбГАТИ), Ксения Раппопорт попала на курс к замечательному педагогу Вениамину Михайловичу Фильштинскому. Здесь, будучи задействована в учебных спектаклях, начинающая актриса продемонстрировала несомненный талант. А в спектакле «Дядя Ваня» Санкт-Петербургского Малого драматического театра Ксения и вовсе выглядела сформировавшейся актрисой.
Одновременно с учебой Ксения успевала сниматься в кино: в сериалах «Улицы разбитых фонарей» (Урбанская) и «Агент национальной безопасности» (Таня), фильмах «Цветы календулы» (Елена) и «Плачу вперед» (студентка Натуся). Ей довелось поучаствовать даже в голливудской ленте «Анна Каренина», где главные роли исполнили знаменитые Софи Марсо и Шон Бин.
Театр
В 2000 году, после окончания академии, Ксения Раппопорт была приглашена в уже знакомую труппу Санкт-Петербургского Малого драматического театра. На его сцене актриса продолжила играть Елену Андреевну в «Дяде Ване», наполнив роль новыми красками. Совершенно естественно чувствуя себя в нарядах начала ХХ века (как ей идут эти платья и широкополые шляпы!), Ксения создала образ красивой, непринужденной женщины.
Совсем другая в исполнении Ксении Раппопорт ее Нина Заречная из чеховской «Чайки». Напористая провинциалка, нескладная и немного грубоватая, с живыми непосредственными реакциями она чувствуется белой вороной в этом изящном обществе и потому вызывает столь острое сочувствие. Заслуженной наградой за эту роль для актрисы стала главная питерская театральная премия «Золотой софит», врученная ей в 2003 году.
Кино. Роли большие и малые
Первые годы после окончания академии Ксения Раппопорт была более известна как театральная актриса. Что же до кино и телеэкранов, то здесь ее успехи поначалу были несколько скромнее: Дебора в сериале «По имени Барон», Рахиль Даллет в сериале «Бандитский Петербург -3», Надя в сериале «Время любить», Соня в сериале «Не ссорьтесь, девочки!». Более значительные работы актрисе принесли 2004-05 годы: Эрна в исторической драме Карена Шахназарова «Всадник по имени Смерть», Алевтина в сериале «Казароза» и Галина Бениславская, - женщина, беззаветно влюбленная в великого поэта, в сериале «Есенин».
Но настоящий прорыв в кино для Ксении Раппопорт состоялся в 2006 году, когда она снялась сразу в нескольких громких проектах. Один из них – картина итальянского режиссера Джузеппе Торнаторе «Незнакомка» («La Sconosciuta»)…
«Незнакомка»
Актрису на роль Ирены Джузеппе Торнаторе искал долго, просматривая претенденток сначала в Чехии, затем на Украине и в России. И нашел ее в лице Ксении Раппопорт. Актриса вспоминает: «Я согласилась, не прочтя сценарий. На пробах я сказала, что говорю по-итальянски, поскольку была уверена, что это моя первая и последняя встреча с этим режиссером. Так что я просто молча кивала и улыбалась. В результате сценарий мне прислали по-итальянски, а времени его переводить уже не было…»
Ксении досталась очень сложная роль. Ее героиня – украинка Ирина Ярошенко (или, как ее называют, Ирена), попадая в Италию, пытается выжить в чужой стране. Перед зрителем разворачивается драматическая история женщины от 19 до 50 лет. По мнению самой Ксении, такая роль - мечта любой актрисы.
Три месяца напряженной работы в Италии, в окружении профессионалов. Знание итальянского актриса восполняла уже в процессе съемок. Работалось очень интересно. Особо Ксения отмечает исключительный талант Торнаторе, который всегда точно знает, чего хочет. Впрочем, при этом он не запрещал актерам импровизировать. А как без импровизации русской актрисе?! «Я поначалу из-за незнания итальянского импровизировала мало, но у меня всегда было много предложений. У меня русская Школа, я привыкла что-то все время придумывать. Иногда он от моих предложений, конечно, совершенно заходился, но если они были осмысленные - откликался. В общем, в чем-то было очень легко, в чем-то - сложно, но это нормальный процесс», - рассказывает Ксения Раппопорт.
Роль в картине «Незнакомка» стала для Ксении Раппопорт настоящим триумфом. В 2007 году актриса за свою работу получила премию итальянского кинематографа «Давид ди Донателло». До Ксении этой престижнейшей премии удостаивалась лишь одна иностранка – сама Роми Шнайдер. Кроме того, наша актриса получила почетное право стать ведущей церемонии открытия Венецианского кинофестиваля.
«Юрьев день»
Успех «Незнакомки» поднял к актрисе интерес среди режиссеров. В последующие годы Ксения Раппопорт снялась в картине мелодраме Дмитрия Иосифова «Суженый-ряженый» (Ольга Гусарова, жена Эдика), в историческом сериале «Ликвидация» (Ида Казимировна Кашетинская, подруга Чекана), драме Кирилла Серебренникова «Юрьев день» (оперная певица Любовь Павловна).
На роль Любови Павловны в картине «Юрьев день» актриса буквально напросилась. А дело было так. Как-то в беседе Кирилл Серебренников поведал ей, что готовится к съемкам нового фильма. По сюжету российская оперная певица, живущая и выступающая за границей, решает познакомить своего сына с Россией и везет его на свою историческую родину. Там при странных обстоятельствах мальчик пропадает, и мать начинает его поиски.
Эта история так захватила Ксению, что она тут же поинтересовалась, - кто будет играть главную героиню? Оказалось, что режиссер с выбором еще не определился. И тогда Ксения, набравшись смелости, попросила: «А почему бы не попробовать?» Серебренников смутился: «Нет, ей должно быть 45, и вообще там, очень...», на что актриса возразила: «Я очень плохо выгляжу». Ну, как после этого было отказать?!
Что же так привлекло Ксению в этой роли? Сама она отвечает: «Для меня самым интересным были не внешние события, а те внутренние изменения, которые происходят с моей героиней: куда движется ее душа, как она развивается». Кроме того, актриса отмечает: «Это важная и дорогая для меня работа. Она подарила мне встречу с потрясающими людьми, с Юрием Николаевичем Арабовым, с Кириллом Серебренниковым. Когда шли съемки, эта роль занимала практически все в моей жизни. Было много сложностей, очень холодно, работа шла на разрыв аорты. Мы снимали неделю, съемочная группа шла отдыхать, а я мчалась из Юрьева в Москву, тут же в Питер, выходила на сцену, а потом прямо в гриме садилась в машину и в поезд - обратно на съемки. И так три месяца. Но я наслаждалась этим процессом, работой с Кириллом Серебренниковым и оператором Олегом Лукичевым. Такие роли случаются редко, и такой жанр тоже - философская история, по сути – притча».
Поскольку у самой Ксении не было опыта личного общения с оперными дивами, то пришлось читать соответствующую литературу. В чем-то ей помогал Лев Абрамович Додин и другие специалисты. А еще Ксения постоянно пела арии. Оперного голоса у нее, конечно же, нет, но это и не важно. Главное было поймать то внутреннее состояние героини.
«Юрьев день» стал очередной большой удачей актрисы. Жюри кинофестиваля «Кинотавр» присудило ей приз за лучшую женскую роль. Картина получила хорошую прессу и благожелательные отзывы зрителей. А режиссер фильма Кирилл Серебренников, отмечая совместную работу с Ксенией Раппопорт, заметил, что эта актриса обладает исключительными качествами, и одно из них - это невероятный свет, который в ней есть.
Кино российское и итальянское
В 2008 году Ксения Раппопорт, помимо «Юрьева дня», снялась в остросюжетной мелодраме Антона Сиверса «Качели», сыграв Инну Максимовну, преподавательницу в балетном классе. «Вообще, я очень рада, что эта работа свела меня с такими замечательными людьми – Машей Мироновой и Андреем Мерзликиным, - говорит Ксения. - Наши герои составляют любовный треугольник, в котором мне выпала роль беззащитной разлучницы. А в целом фильм о людях, которые борются за свою любовь».
Не забывают актрису и в Италии. В драме режиссера Марии Соула Тоньяцци «Человек, который любит» ей довелось поработать на съемочной площадке с такими звездами, как Моника Беллуччи и Пьер Франческо Фавино. В 2009 году на экраны выйдет еще одна итальянская картина с участием Ксении Раппопорт – комедия Джованни Веронези «Итальянцы».
Также в 2009 году зрители увидят Ксению в ролях: французского археолога Мари де Женуи в картине Сергея Дебежева «Сезон дождей», актрисы МХТ Марии Андреевны в историческом фильме Ильи Макарова и Олега Сафаралиева «Савва Морозов», а также завуча Галины Дмитриевны в одной из новелл в фильме молодых российских режиссеров Елизаветы Соломиной, Александра Баршака, Бакура Бакурадзе и Константина Статского «Сказка-XXI».
Немного о личном
У Ксении Раппопорь уже взрослая дочь Даша (1994 г.р.). Как признается актриса, хотя у них совсем разные характеры, они с дочерью большие друзья. О себе же Ксения говорит так: «Я внутри себя страдающий оптимист. Надо признать, люблю все драматизировать, преувеличивать, но при этом не перестаю радоваться жизни. Да, случается, упрусь рогами в какую-нибудь стену, пытаясь ее сдвинуть, хотя рядом существует дверь, которую можно увидеть, если просто сделать шаг назад и выдохнуть… А меня частенько захлестывает…» В материальной сфере, по ее признанию, она - человек совершенно бессистемный и беспомощный. Считать и планировать – это не ее. При этом деньги она тратит легко. Современные ритмы с огромным количеством информации ей даются тяжело, поэтому она старается делать только то, что ей близко. А близок ей кинематограф, и здесь она как рыба в воде. Любая из ее ролей не остается незамеченной, равнодушной зрителю, который платит актрисе искренней любовью.
Дополнить биографию
Статья отредактирована: 14-07-2016, 18:09
Ксения Раппопорт фильмография
2018
Лёд (драма, спорт)
мама Нади
мама Нади
2017
Мата Хари (биография, драма, исторический)
Елизабет Шрагмюллер
Елизабет Шрагмюллер
2017
Мифы (комедия)
2016
Дама пик (детектив, триллер)
Софья Майер главная роль
Софья Майер главная роль
2015
Норвег (комедия)
Анна главная роль
Анна главная роль
2014
Ладога (военный, драма)
Ольга Каминская главная роль
Ольга Каминская главная роль
2011
Распутин (история)
Муня Головина
Муня Головина
2005
Есенин (биография)
Галина Бениславская
Галина Бениславская
2001
Бандитский Петербург (3 сезон) (детектив, криминал)
Рахиль Даллет / Светлана Воронцова
Рахиль Даллет / Светлана Воронцова