Регимантас Адомайтис: биография, фильмография, фото
Регимантас Адомайтис биография
Адомайтис Регимантас Войтек (Regimantas Adomaitis) родился 31 января 1937 года в городе Шяуляй, Литва.
Литовский советский актер театра и кино.
В 1959 - закончил физико-математический факультет Вильнюсского университета.
С 1959-1962 - закончил актерский факультет Литовской государственной консерватории.
С 1962-1963 - актер Капсукасского (Мариямпольского) драматического театра.
С 1963 по 1967 год работал в Каунасском драматическом театре.
С 1967 года — актер Национального академического драматического театра Литовской республики.
Первый учитель Р. Адомайтиса в театре — Г. Ванцявичюс, в кино - В. Жалакявичюс.
Роли Регимантаса Адомайтиса, сыгранные им в театре и кино, весьма разнообразны. Его герои отмечены то комической, то трагической интонацией. Первая профессия Адомайтиса - физик — научила его мыслить логически, выработала у него способность анализировать явления, а затем стимулировала интерес к душе человека, к самой сути его поведения.
Регимантас Адомайтис всегда имел свою точку зрения относительно создаваемого персонажа, старался найти свой метод его воплощения. Иногда он как бы сливался со своим героем, иногда отстранялся от него, глядел на него со стороны, оправдывал его или осуждал. Симметричные, нормативные персонажи никогда не привлекали актера. Его захватывают моменты трагической правды. Таким было и начало: «асимметричный» Донатас в крайне «симметричной» семье братьев Локисов («Никто не хотел умирать», 1965) — излюбленный режиссерский прием В. Жалакявичюса: опираясь на стереотипы, разрушать их изнутри. И так с каждой ролью: иной, новый взгляд на мир. В фильмах «Король Лир» (режиссер Г. Козинцев, 1971), «Потерянный кров» (режиссер А. Грикявичюс, 1977), в спектаклях «Отшельники Альтоны», «Миндаугас» история почти вплотную приближается к зрителю. В мрачной атмосфере «Короля Лира» Эдмонд Р. Адомайтиса — смелый, темпераментный, неуклонно стремящийся к совершенству. Режиссер картины Григорий Козинцев вспоминал: «Адомайтис после каждого кадра с трудом приходил в себя, подолгу вышагивал по площадке, все еще находясь во власти роли. Только так и можно сыграть смерть Эдмонда, вернее, момент его предсмертного прозрения».
Много лет спустя актер признается: «Порой я себя перестаю понимать». Действительно, совместить столь различные миры его героев нелегко — спокойного, уравновешенного Аугустинаса из тревожных послевоенных лет («Мужское лето», режиссер М. Гедрис, 1971), Франца, с его прозрением и муками совести («Отшельники Альтоны» Ж. П. Сартра, 1968) и Трапса, стремительно приближающегося к своему финалу, находящегося в постоянном компромиссе с собственной совестью («Авария», режиссер В. Жалакявичюс, 1974), неукротимого анархиста Вольца («Вольц», режиссер Г. Райш, 1973) и сдержанного, верного Раймера («Невеста», режиссер Г. Райш, 1980).
Из нескольких десятков ролей, сыгранных в Каунасском и Вильнюсском театрах драмы, актер выделяет Франца («Отшельники Альтоны» Ж. П. Сартра, 1968) и Миндаугаса («Миндаугас» Ю. Марцинкявичюса, 1969). Миндаугаса Р. Адомайтис играл и на сцене рижского театра. Концепция этого образа с его трагической внутренней коллизией наложила свой отпечаток и на Мажвидаса - только здесь актер, как и его герой, по-особому, значительно относится к слову. Его поэтическая рефлексия — «сильнейшее духовное оружие». Но только ли слово? «Со временем я начинаю понимать, что все тело актера создает зримый рису роли, что оно помогает раскрыть и преподнести зрителю твое понимание характера героя..
По-своему понял Адомайтис и Калигулу. Для актера эта роль была движением к границам своих творческих возможностей и даже за их пределы. К лучшим ролям актера критики причисляли еще одну, еще более необычную для актера роль — Андрея Голубева из пьесы А. Гельмана «Наедине со всеми» (1982). Это первый яркий современный герой в театральной биографии Р. Адомайтиса.
Высоко оценены и фильмы с участием Р. Адомайтиса: «Никто не хотел умирать», «Чувства», «Это сладкое слово — свобода!», «Кентавры», «Факт» и др. — лауреаты международных и всесоюзных фестивалей, отмеченные престижными премиями. В 1968 году актер был удостоен призов за лучшую мужскую роль в фильмах «Игры взрослых людей» и «Сергей Лазо» на кинофестивалях Прибалтики, Белоруссии и Молдавии.
Сам актер не раз бывал на известнейших фестивалях: с фильмом «Это сладкое слово - свобода!» — в Москве, с «Фактом» — в Каннах. 1985 году он был членом жюри международного кинофестиваля в Западном Берлине.
Заслуженный артист Литовской ССР (1973).
Народный артист Литовской ССР (1979).
Народный артист СССР (1985).
Жена - литовская советская актриса и певица Эугения Байорите (1941-2011).
Дети - Витаутас (род. 1972), Гедиминас (род. 1977, стал актером, снимается в кино), Миндаугас (род. 1980).
Материал взят с сайта: kino-teatr.ru
Литовский советский актер театра и кино.
В 1959 - закончил физико-математический факультет Вильнюсского университета.
С 1959-1962 - закончил актерский факультет Литовской государственной консерватории.
С 1962-1963 - актер Капсукасского (Мариямпольского) драматического театра.
С 1963 по 1967 год работал в Каунасском драматическом театре.
С 1967 года — актер Национального академического драматического театра Литовской республики.
Первый учитель Р. Адомайтиса в театре — Г. Ванцявичюс, в кино - В. Жалакявичюс.
Роли Регимантаса Адомайтиса, сыгранные им в театре и кино, весьма разнообразны. Его герои отмечены то комической, то трагической интонацией. Первая профессия Адомайтиса - физик — научила его мыслить логически, выработала у него способность анализировать явления, а затем стимулировала интерес к душе человека, к самой сути его поведения.
Регимантас Адомайтис всегда имел свою точку зрения относительно создаваемого персонажа, старался найти свой метод его воплощения. Иногда он как бы сливался со своим героем, иногда отстранялся от него, глядел на него со стороны, оправдывал его или осуждал. Симметричные, нормативные персонажи никогда не привлекали актера. Его захватывают моменты трагической правды. Таким было и начало: «асимметричный» Донатас в крайне «симметричной» семье братьев Локисов («Никто не хотел умирать», 1965) — излюбленный режиссерский прием В. Жалакявичюса: опираясь на стереотипы, разрушать их изнутри. И так с каждой ролью: иной, новый взгляд на мир. В фильмах «Король Лир» (режиссер Г. Козинцев, 1971), «Потерянный кров» (режиссер А. Грикявичюс, 1977), в спектаклях «Отшельники Альтоны», «Миндаугас» история почти вплотную приближается к зрителю. В мрачной атмосфере «Короля Лира» Эдмонд Р. Адомайтиса — смелый, темпераментный, неуклонно стремящийся к совершенству. Режиссер картины Григорий Козинцев вспоминал: «Адомайтис после каждого кадра с трудом приходил в себя, подолгу вышагивал по площадке, все еще находясь во власти роли. Только так и можно сыграть смерть Эдмонда, вернее, момент его предсмертного прозрения».
Много лет спустя актер признается: «Порой я себя перестаю понимать». Действительно, совместить столь различные миры его героев нелегко — спокойного, уравновешенного Аугустинаса из тревожных послевоенных лет («Мужское лето», режиссер М. Гедрис, 1971), Франца, с его прозрением и муками совести («Отшельники Альтоны» Ж. П. Сартра, 1968) и Трапса, стремительно приближающегося к своему финалу, находящегося в постоянном компромиссе с собственной совестью («Авария», режиссер В. Жалакявичюс, 1974), неукротимого анархиста Вольца («Вольц», режиссер Г. Райш, 1973) и сдержанного, верного Раймера («Невеста», режиссер Г. Райш, 1980).
Из нескольких десятков ролей, сыгранных в Каунасском и Вильнюсском театрах драмы, актер выделяет Франца («Отшельники Альтоны» Ж. П. Сартра, 1968) и Миндаугаса («Миндаугас» Ю. Марцинкявичюса, 1969). Миндаугаса Р. Адомайтис играл и на сцене рижского театра. Концепция этого образа с его трагической внутренней коллизией наложила свой отпечаток и на Мажвидаса - только здесь актер, как и его герой, по-особому, значительно относится к слову. Его поэтическая рефлексия — «сильнейшее духовное оружие». Но только ли слово? «Со временем я начинаю понимать, что все тело актера создает зримый рису роли, что оно помогает раскрыть и преподнести зрителю твое понимание характера героя..
По-своему понял Адомайтис и Калигулу. Для актера эта роль была движением к границам своих творческих возможностей и даже за их пределы. К лучшим ролям актера критики причисляли еще одну, еще более необычную для актера роль — Андрея Голубева из пьесы А. Гельмана «Наедине со всеми» (1982). Это первый яркий современный герой в театральной биографии Р. Адомайтиса.
Высоко оценены и фильмы с участием Р. Адомайтиса: «Никто не хотел умирать», «Чувства», «Это сладкое слово — свобода!», «Кентавры», «Факт» и др. — лауреаты международных и всесоюзных фестивалей, отмеченные престижными премиями. В 1968 году актер был удостоен призов за лучшую мужскую роль в фильмах «Игры взрослых людей» и «Сергей Лазо» на кинофестивалях Прибалтики, Белоруссии и Молдавии.
Сам актер не раз бывал на известнейших фестивалях: с фильмом «Это сладкое слово - свобода!» — в Москве, с «Фактом» — в Каннах. 1985 году он был членом жюри международного кинофестиваля в Западном Берлине.
Заслуженный артист Литовской ССР (1973).
Народный артист Литовской ССР (1979).
Народный артист СССР (1985).
Жена - литовская советская актриса и певица Эугения Байорите (1941-2011).
Дети - Витаутас (род. 1972), Гедиминас (род. 1977, стал актером, снимается в кино), Миндаугас (род. 1980).
Материал взят с сайта: kino-teatr.ru
Дополнить биографию
Статья отредактирована: 23-06-2016, 09:34
Регимантас Адомайтис фильмография
2019
Ничто не случается дважды (детектив, драма, мелодрама)
2013
Берега моей мечты (мелодрама, приключения)
Джон Маклоу
Джон Маклоу