Игорь Ясулович: биография, фильмография, фото
Игорь Ясулович биография
Игорь Николаевич Ясулович родился 24 сентября 1941 года в селе Рейнсфельд, Куйбышевская (ныне - Самарская) область.
В 1988 году получил звание Заслуженный артист РСФСР.
В 2001 году стал Народным артистом.
Игорь Ясулович родился в обыкновенной семье советского офицера и матери домохозяйки. В любой момент семья по приказу по службе отца могла отправиться жить в другой город. Смена обстановки и друзей - это было привычным явлением для маленького Игоря, пока их семья стабильно не осела в Таллинне, где мальчик и пошел в школу.
Воспитание мальчика в том и заключалось, что его не слишком много воспитывали. Отец все время был занят, вот и гоняло юное создание по улицам босиком, играл в компаниях в войну, в казаков-разбойников, что-то придумывал.
Свободолюбивому ученику таллиннской школы Игорю Ясуловичу еще в юности хотелось заняться чем-то таким чем-то особенным, чтобы душу наизнанку выворачивало. Все это стало возможным, когда парень был принят в театральный кружок. Тогда им руководил известный актер драмтеатра в Таллине Иван Россомахин и уже скоро талантливый юноша оказался в числе лучших учеников.
В драмкружке спектакли играли на сцене Русского драматического театра. Это было очень престижно, ребята чувствовали себя, как теперь принято говорить, элитой. Иван Россомахин сыграл решающую роль в становлении будущего актера, он и помог своему ученику раскрыть талант и поверить в собственные силы.
Вкусив волшебство театрального искусства, Игорь Ясулович по окончании школы прямиком отправился в Москву, но там уже все вступительные потоки были пропущены... Юноша попытался поступить в ГИТИС и срезался на втором туре, но удача все равно ему улыбнулась - только уже во ВГИКе! Прочитав басню, стихотворение и пройдя тест на киногеничность, он был зачислен на курс к великому мастеру Ромму. Быть учеником Ромма — обязывает… Вообще-то, у гениального Ромма Ясулович учился дважды: сначала на актерском, а потом на режиссерском. На режиссерском актер учился с Кончаловским, Смирновым, Эсадзе, Трегубовичем.
После института полный сил и энергии Игорь Ясулович организовывал экспериментальный театр пантомимы "Эктемим", но пластические "аккорды" и "гаммы" не слишком пригодились молодому актеру в пьесах Театра киноактера, куда Ясулович поступил на службу. Зато там шли Шекспир, Лопе де Вега, мюзиклы.
Позже в ТЮЗе все же появилась возможность использовать накопленный багаж "Эктимима". В постановках "Черный монах", "Скрипка Ротшильда", "Гроза", "Борис Годунов" Игорь Ясулович погружался в глубинные слои психологии своего героя через пластику. В театре у Ясуловича было немного крупных ролей, но его герои кроме груза собственного характера всегда несли еще и функцию "отражения". Они были движителями драмы, зеркалом, в котором герои спектакля открывали в себе новое и поэтому каждая сыгранная актером роль в стенах знаменито ТЮЗа не осталась незамеченной публикой и критиками.
Свой путь в кино Игорь Ясулович начал у своего любимого учителя Михаила Ромма с маленькой роли в интеллектуальной драме, эталоне советского кино, картине "Девять дней одного года" . Хотя роль и маленькая, но Игорь Ясулович сыграл ее талантливо, в полную силу.
Да он вообще по поводу маленьких ролей не особенно переживал, ведь можно и большую роль сыграть бессмысленно. Особенно, когда понимал, что играть нечего. Просто ему жалко было тратить на ерунду скоротечную жизнь, но зато если в маленькой роли был человек, тут то уж Ясулович выступал настоящим ювелиром!— Играл с несказанным удовольствием.
У Швейцера в неистовой картине "Время, вперед!" он сыграл корреспондента, энтузиаста с горящими глазами. Это была замечательная Школа Михаила Абрамовича. Режиссер вытягивал из артиста его потенциал, выстраивал такую атмосферу на площадке, такой градус эмоции, что льдина "пылала".
А в быковском "Айболите-66" актер предстал трагиком. Целое лето в белом пластическом гриме, что через несколько часов под софитами даже кожа начинала дьявольски гореть… Большой резонанс вызвала и роль Скульптора в "Ехали в трамвае Ильф и Петров". Там у актера был дуэт с чудной партнершей Ольгой Гобзевой.
Игорь Ясулович никогда не боялся экспериментов. Он чувствовал себя комфортно и в комедиях, и в детективах, и в драмах, и главной виной тому была его слишком интеллигентная внешность. Такой некий худосочный интеллигент, в котором что-то есть, есть какая-то червоточинка. По этой линии режиссеры его и эксплуатировали.
Вот гражданин с собачкой, которого маленькая собачонка тягает по газонам. Там нельзя выгуливать собак, и жилец, выгуливающий собаку, страдает от этих запретов - такой герой Ясуловича в комедии Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука". Или бесхитростный Аппель в киноленте "Майор "Вихрь". Или через чур напыщенный адвокат в "Семейном счастье".
Для большинства кинозрителей, поклонников и тех, кто знает, кто такой актер Ясулович, это, прежде всего, инженер Щукин из "Двенадцати стульев". А самое первое и самое яркое, что приходило в голову – это голый человек на лестнице. Тогда Ясулович стал первой обнаженной натурой в советском кинематографе, открыл нечто такое эротическое. А каков эксцентрический Электрон Иванович Ясуловича в "Гостье из будущего".
Каждой новой ролью Игорь Николаевич открывает в себе что-то новое. Актер ювелирно и тонко прорабатывает грани каждого своего персонажа. В основе своего киноуспеха актер всегда считал полное доверие режиссеру. Он всегда был уверен, что режиссеру надо просто поверить и выполнить то, что ты, может быть, до конца и не понял. Так актер и работал над ролями и всегда был на высоте. Киномеханик Никита Зудов в комедии "Зудов, вы уволены!" В драме "Жил отважный капитан" – Макароныч. Виктор в "Городе невест". Корн в приключении "Гардемарины, вперед!", Андреич в "Друге" и Эно в сказке "Мио, мой Мио".
И почти цирковой в черном трико Кощей Бессмертный у Павла Арсенова в "Лиловом шаре". Случилась целая история, как тогда искали костюм и грим. Режиссер хотел видеть деревенского Кощея в валенках, а кости для него взять у "учебного скелета", наклеили их на черный костюм. Потом они над валенками двигались, как на шарнирах…
В кино Игорь Ясулович прожил всю жизнь… на глубокой периферии, но на нехватку работы актеру было бы грех жаловаться, он был всегда востребован. Острый характер внешнего рисунка Игоря Ясуловича с тончайшей психологической связью внутреннего ощущения героев — редчайшее свойство актерского дарования, конечно же, умноженное ежедневным тренингом.
В актерской биографии Игоря Николаевича нет-нет, да и проскользнет главная роль. Пчелкин пригласил актера на роль не безупречного, но тонко чувствующего людей Юзича, который пытался выжить в законах петербургских трущоб. Параллельно Ясулович блестяще снялся в своих любимых маленьких ролях в драме "Королева Марго" и Дармоедов в телеспектакле "Бледнолицый лжец".
Может маленькие роли тем и хороши, что их можно быстро отыграть, и тут же начать новую жизнь уже с другим героем. Скорее всего, Игорь Ясулович и жил по этой неприхотливой аксиоме. Актер никогда не отказывался от роли в интересном для него проекте. Туруцкий в сериале "Саломея", профессор Тараканов в комедии "Даже не думай!", психолог в сериале "Каменская" и Григорий Матвеевич "Всегда говори всегда".
Игорь Ясулович - характерный актер, органично проявляющий себя и в бытовой драме, и в психологическом детективе, и в жанре комедии. И Ясулович всем был нужен! Он очень хороший профессионал. Он дисциплинирован: утром просыпается и через пять минут уже на съемках. Актер с резким характерным, именно запоминающимся лицом. Да просто надежный актер, что очень важно для режиссера. Режиссеры любили Игоря Ясуловича – он снимался невероятно много. За один год мог сыграть до нескольких ролей. И как сыграть!
Суслов в политическом киноромане "Брежнев". Данила Романович в детективе "Пороки и их поклонники". В притче по мотивам рассказа Маркеса "Человек-ветер" в авторской картине Хуата Ахметова Ясулович сыграл трагичную роль стареющего ангела. А в трагикомедии "Джоконда на асфальте" успешно снялся в роли Питера, "хозяина", отца Ольги. А еще в сериале "Девять неизвестных", "Формула зеро". И это все за один только 2006 год!
С возрастом актеру грима надо было все меньше Игорь Ясулович — последний из могикан высокой театральной эксцентриады, местоблюститель прерванных традиций мейерхольдовской и таировской школ. Сам актер себя называет "фруктом позднего созревания. Делаю то, что созвучно моему внутреннему состоянию".
Лицо Ясуловича — даже мельком замеченное в кадре, врезается в память навсегда. Благородный Фирс в драме "Сад". В картине "Четыре возраста любви" Сергея Мокрицкого великолепен дуэт Игоря Ясуловича с Лией Ахеджаковой… Там актер замечательно сыграл педанта и зануду, цифрами и бумажками отгородившегося от настоящей жизни. Ярко засветился Ясулович и в комедии "Выйти замуж за генерала".
Игорь Ясулович с большой любовью занимается режиссурой. Помогает ему в этой жизни и работа со студентами. Свои режиссерские амбиции он вполне удовлетворяет тем, что возится с ребятами и делает все с удовольствием.
А вообще для Ясуловича обычная жизнь – это бесконечная работа. "Так тем профессия и хороша актерская. Она так разнообразна. Ведь не приходится делать одно и то же. Разные роли, разные люди. Смысл актерской профессии в том, чтобы разобраться в себе самом, разобраться в мире, который тебя окружает. И тогда эта профессия имеет смысл, потому что в общем, ведь это, так скажем высокопарно, ведь это – человековедение", - философски рассуждает большой человек, великий актер Игорь Николаевич Ясулович.
В 1988 году получил звание Заслуженный артист РСФСР.
В 2001 году стал Народным артистом.
Игорь Ясулович родился в обыкновенной семье советского офицера и матери домохозяйки. В любой момент семья по приказу по службе отца могла отправиться жить в другой город. Смена обстановки и друзей - это было привычным явлением для маленького Игоря, пока их семья стабильно не осела в Таллинне, где мальчик и пошел в школу.
Воспитание мальчика в том и заключалось, что его не слишком много воспитывали. Отец все время был занят, вот и гоняло юное создание по улицам босиком, играл в компаниях в войну, в казаков-разбойников, что-то придумывал.
Свободолюбивому ученику таллиннской школы Игорю Ясуловичу еще в юности хотелось заняться чем-то таким чем-то особенным, чтобы душу наизнанку выворачивало. Все это стало возможным, когда парень был принят в театральный кружок. Тогда им руководил известный актер драмтеатра в Таллине Иван Россомахин и уже скоро талантливый юноша оказался в числе лучших учеников.
В драмкружке спектакли играли на сцене Русского драматического театра. Это было очень престижно, ребята чувствовали себя, как теперь принято говорить, элитой. Иван Россомахин сыграл решающую роль в становлении будущего актера, он и помог своему ученику раскрыть талант и поверить в собственные силы.
Вкусив волшебство театрального искусства, Игорь Ясулович по окончании школы прямиком отправился в Москву, но там уже все вступительные потоки были пропущены... Юноша попытался поступить в ГИТИС и срезался на втором туре, но удача все равно ему улыбнулась - только уже во ВГИКе! Прочитав басню, стихотворение и пройдя тест на киногеничность, он был зачислен на курс к великому мастеру Ромму. Быть учеником Ромма — обязывает… Вообще-то, у гениального Ромма Ясулович учился дважды: сначала на актерском, а потом на режиссерском. На режиссерском актер учился с Кончаловским, Смирновым, Эсадзе, Трегубовичем.
После института полный сил и энергии Игорь Ясулович организовывал экспериментальный театр пантомимы "Эктемим", но пластические "аккорды" и "гаммы" не слишком пригодились молодому актеру в пьесах Театра киноактера, куда Ясулович поступил на службу. Зато там шли Шекспир, Лопе де Вега, мюзиклы.
Позже в ТЮЗе все же появилась возможность использовать накопленный багаж "Эктимима". В постановках "Черный монах", "Скрипка Ротшильда", "Гроза", "Борис Годунов" Игорь Ясулович погружался в глубинные слои психологии своего героя через пластику. В театре у Ясуловича было немного крупных ролей, но его герои кроме груза собственного характера всегда несли еще и функцию "отражения". Они были движителями драмы, зеркалом, в котором герои спектакля открывали в себе новое и поэтому каждая сыгранная актером роль в стенах знаменито ТЮЗа не осталась незамеченной публикой и критиками.
Свой путь в кино Игорь Ясулович начал у своего любимого учителя Михаила Ромма с маленькой роли в интеллектуальной драме, эталоне советского кино, картине "Девять дней одного года" . Хотя роль и маленькая, но Игорь Ясулович сыграл ее талантливо, в полную силу.
Да он вообще по поводу маленьких ролей не особенно переживал, ведь можно и большую роль сыграть бессмысленно. Особенно, когда понимал, что играть нечего. Просто ему жалко было тратить на ерунду скоротечную жизнь, но зато если в маленькой роли был человек, тут то уж Ясулович выступал настоящим ювелиром!— Играл с несказанным удовольствием.
У Швейцера в неистовой картине "Время, вперед!" он сыграл корреспондента, энтузиаста с горящими глазами. Это была замечательная Школа Михаила Абрамовича. Режиссер вытягивал из артиста его потенциал, выстраивал такую атмосферу на площадке, такой градус эмоции, что льдина "пылала".
А в быковском "Айболите-66" актер предстал трагиком. Целое лето в белом пластическом гриме, что через несколько часов под софитами даже кожа начинала дьявольски гореть… Большой резонанс вызвала и роль Скульптора в "Ехали в трамвае Ильф и Петров". Там у актера был дуэт с чудной партнершей Ольгой Гобзевой.
Игорь Ясулович никогда не боялся экспериментов. Он чувствовал себя комфортно и в комедиях, и в детективах, и в драмах, и главной виной тому была его слишком интеллигентная внешность. Такой некий худосочный интеллигент, в котором что-то есть, есть какая-то червоточинка. По этой линии режиссеры его и эксплуатировали.
Вот гражданин с собачкой, которого маленькая собачонка тягает по газонам. Там нельзя выгуливать собак, и жилец, выгуливающий собаку, страдает от этих запретов - такой герой Ясуловича в комедии Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука". Или бесхитростный Аппель в киноленте "Майор "Вихрь". Или через чур напыщенный адвокат в "Семейном счастье".
Для большинства кинозрителей, поклонников и тех, кто знает, кто такой актер Ясулович, это, прежде всего, инженер Щукин из "Двенадцати стульев". А самое первое и самое яркое, что приходило в голову – это голый человек на лестнице. Тогда Ясулович стал первой обнаженной натурой в советском кинематографе, открыл нечто такое эротическое. А каков эксцентрический Электрон Иванович Ясуловича в "Гостье из будущего".
Каждой новой ролью Игорь Николаевич открывает в себе что-то новое. Актер ювелирно и тонко прорабатывает грани каждого своего персонажа. В основе своего киноуспеха актер всегда считал полное доверие режиссеру. Он всегда был уверен, что режиссеру надо просто поверить и выполнить то, что ты, может быть, до конца и не понял. Так актер и работал над ролями и всегда был на высоте. Киномеханик Никита Зудов в комедии "Зудов, вы уволены!" В драме "Жил отважный капитан" – Макароныч. Виктор в "Городе невест". Корн в приключении "Гардемарины, вперед!", Андреич в "Друге" и Эно в сказке "Мио, мой Мио".
И почти цирковой в черном трико Кощей Бессмертный у Павла Арсенова в "Лиловом шаре". Случилась целая история, как тогда искали костюм и грим. Режиссер хотел видеть деревенского Кощея в валенках, а кости для него взять у "учебного скелета", наклеили их на черный костюм. Потом они над валенками двигались, как на шарнирах…
В кино Игорь Ясулович прожил всю жизнь… на глубокой периферии, но на нехватку работы актеру было бы грех жаловаться, он был всегда востребован. Острый характер внешнего рисунка Игоря Ясуловича с тончайшей психологической связью внутреннего ощущения героев — редчайшее свойство актерского дарования, конечно же, умноженное ежедневным тренингом.
В актерской биографии Игоря Николаевича нет-нет, да и проскользнет главная роль. Пчелкин пригласил актера на роль не безупречного, но тонко чувствующего людей Юзича, который пытался выжить в законах петербургских трущоб. Параллельно Ясулович блестяще снялся в своих любимых маленьких ролях в драме "Королева Марго" и Дармоедов в телеспектакле "Бледнолицый лжец".
Может маленькие роли тем и хороши, что их можно быстро отыграть, и тут же начать новую жизнь уже с другим героем. Скорее всего, Игорь Ясулович и жил по этой неприхотливой аксиоме. Актер никогда не отказывался от роли в интересном для него проекте. Туруцкий в сериале "Саломея", профессор Тараканов в комедии "Даже не думай!", психолог в сериале "Каменская" и Григорий Матвеевич "Всегда говори всегда".
Игорь Ясулович - характерный актер, органично проявляющий себя и в бытовой драме, и в психологическом детективе, и в жанре комедии. И Ясулович всем был нужен! Он очень хороший профессионал. Он дисциплинирован: утром просыпается и через пять минут уже на съемках. Актер с резким характерным, именно запоминающимся лицом. Да просто надежный актер, что очень важно для режиссера. Режиссеры любили Игоря Ясуловича – он снимался невероятно много. За один год мог сыграть до нескольких ролей. И как сыграть!
Суслов в политическом киноромане "Брежнев". Данила Романович в детективе "Пороки и их поклонники". В притче по мотивам рассказа Маркеса "Человек-ветер" в авторской картине Хуата Ахметова Ясулович сыграл трагичную роль стареющего ангела. А в трагикомедии "Джоконда на асфальте" успешно снялся в роли Питера, "хозяина", отца Ольги. А еще в сериале "Девять неизвестных", "Формула зеро". И это все за один только 2006 год!
С возрастом актеру грима надо было все меньше Игорь Ясулович — последний из могикан высокой театральной эксцентриады, местоблюститель прерванных традиций мейерхольдовской и таировской школ. Сам актер себя называет "фруктом позднего созревания. Делаю то, что созвучно моему внутреннему состоянию".
Лицо Ясуловича — даже мельком замеченное в кадре, врезается в память навсегда. Благородный Фирс в драме "Сад". В картине "Четыре возраста любви" Сергея Мокрицкого великолепен дуэт Игоря Ясуловича с Лией Ахеджаковой… Там актер замечательно сыграл педанта и зануду, цифрами и бумажками отгородившегося от настоящей жизни. Ярко засветился Ясулович и в комедии "Выйти замуж за генерала".
Игорь Ясулович с большой любовью занимается режиссурой. Помогает ему в этой жизни и работа со студентами. Свои режиссерские амбиции он вполне удовлетворяет тем, что возится с ребятами и делает все с удовольствием.
А вообще для Ясуловича обычная жизнь – это бесконечная работа. "Так тем профессия и хороша актерская. Она так разнообразна. Ведь не приходится делать одно и то же. Разные роли, разные люди. Смысл актерской профессии в том, чтобы разобраться в себе самом, разобраться в мире, который тебя окружает. И тогда эта профессия имеет смысл, потому что в общем, ведь это, так скажем высокопарно, ведь это – человековедение", - философски рассуждает большой человек, великий актер Игорь Николаевич Ясулович.
Дополнить биографию
Награды
Заслуженный артист РСФСР (1988)Лауреат Государственной премии России (2001)
Работы в театре
Театр-студия киноактера:Чичиков (спектакль-пантомима «Похождения Чичикова» по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души», реж. А. Орлов, 1966; возобновлен в 1990 под названием «За мертвыми душами», мимодрама)
Октавио («Дурочка» Лопе де Вега, реж. Е.В. Радомысленский, 1970)
Чацкий («Горе от ума» А.С. Грибоедова, реж. Э.П. Гарин, 1976, после пяти лет репетиций)
Тень («Тень» Е.Л. Шварца, реж. В.М. Стрижов, 1987)
МТЮЗ
Господин («Собачье сердце» по М. Булгакову, 1987)
Шабельский («Иванов и другие» по А. П. Чехову, 1993)
Исаак Иегуди Эбершт, отец Оффенбаха («Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля» по «Синей Бороде» Ж. Оффенбаха, 1995)
Кулигин («Гроза» А.Н. Островского, 1997)
Уилфрид Робартс («Свидетель обвинения» А. Кристи, 2001) в спектаклях Г.Н. Яновской;
Бергамен («Романтики» Э. Ростана, реж. А.Н. Дрознин, 1994)
Сабинин («Татьяна Репина» Чехова, реж. В.В. Фокин, 1998)
Нащокин («Пушкин. Дуэль. Смерть», автор и реж. К.М. Гинкас, 1999)
Черный монах («Черный монах» по Чехову, реж. К.М. Гинкас, 1999)
Ротшильд («Скрипка Ротшильда» по Чехову, реж. К.М. Гинкас, 2004)
Великий Инквизитор («Нелепая поэмка», сочинение на темы «Легенды о великом инквизиторе» из «Братьев Карамазовых» Ф. Достоевского, реж. Кама Гинкас, 2006)
Царь Креонт («Медея» по Сенеке, Ж. Аную и И. Бродскому, реж. Кама Гинкас, 2009)
Король Лир («Шуты Шекспировы», реж. Кама Гинкас, 2012)
Московский драматический театр имени А.С. Пушкина
Гарри («В тени виноградника» В. Мухарьямова по мотивам повести И.Б. Зингера «Последняя любовь», реж. Михаил Мокеев, 2006)
Другие театры
«Старосветская любовь» Н.В. Коляды по Гоголю — Гоголь; реж. В.В. Фокин (1999, Продюсерская компания Анатолия Воропаева)
«Борис Годунов» — Пимен; реж. Д. Донеллан (2000)
«12 ночь» — Шут Фесте; реж. Д. Донеллан (2003)
«Три сестры» — Чебутыкин и Ферапонт; реж. Д. Донеллан (2005)
«Территория любви» (по пьесе М. Кристофера «Дама ждёт, кларнет играет») — Джордж; реж. В. Панков (2009, Театральное агентство «Арт-партнёр ХХI»)
Режиссер:
«Иллюзия» П. Корнеля (Всероссийское объединение «Творческие мастерские» при СТД РФ, 1989);
Опера «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта (совместно с А. Тителем, 1996; дипломный спектакль, принят в репертуар Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко);
Оперетта «Летучая мышь» И. Штрауса (совместно с А. Тителем, Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, 2001).
Статья отредактирована: 14-07-2016, 13:12
Игорь Ясулович фильмография
2021
Московский роман (комедия, драма)
2019
Дорогой папа (комедия)
2019
Дипломат (комедия)
2018
Короткие волны (комедия)
2018
Личное пространство (мелодрама)
друг Тихомирова
друг Тихомирова
2018
Кровавая барыня (драма, исторический)
Цицианов
Цицианов
2017
Жених для дурочки (мелодрама)
Иван Аркадьевич
Иван Аркадьевич
2017
Три сестры (драма)
Чебутыкин
Чебутыкин
2017
Серебряный бор (драма, детектив)
Иосиф Ильич Рабкин
Иосиф Ильич Рабкин
2015
Алхимик. Эликсир Фауста (детектив, мелодрама, мистика)
Сергей Александрович Невельский
Сергей Александрович Невельский
2014
Я все преодолею (мелодрама)
Федор Кириллович отец Владимира, школьный учитель Люды
Федор Кириллович отец Владимира, школьный учитель Люды
2014
Скорая помощь (драма)
Леонид Борисович Маркин
Леонид Борисович Маркин
2013
До смерти красива (мелодрама)
Роберт Викторович Дафт
Роберт Викторович Дафт
2012
Бедные родственники (драма)
Устин Никифорович Демидко
Устин Никифорович Демидко
2011
Охотники за бриллиантами (детектив)
Анатолий Семёнович Литвак
Анатолий Семёнович Литвак
2009
Когда мы были счастливы (мелодрама)
Розенберг профессор
Розенберг профессор
2008
Выйти замуж за генерала (комедия)
Леонид Аркадьевич
Леонид Аркадьевич
2006
Пороки и их поклонники (детектив)
Гаврила Романович
Гаврила Романович
2005
Статский советник (детектив, приключения)
Аронзон хозяин явочной квартиры
Аронзон хозяин явочной квартиры
2003
Всегда говори «всегда» (драма, мелодрама)
Григорий Матвеевич
Григорий Матвеевич
2002
Каменская (2 сезон) (детектив, криминал, экранизация)
Борис Готовчиц
Борис Готовчиц
2002
Марш Турецкого (3 сезон) (детектив, криминал, приключения, экранизация)
Беленко
Беленко
2000
Дальнобойщики (комедия, мелодрама, приключения)
Пьер
Пьер
1985
Самая обаятельная и привлекательная (комедия)
фарцовщик
фарцовщик
1985
Гостья из будущего (фантастика, приключения, фэнтези)
Электрон Иванович
Электрон Иванович
1975
Не может быть! (комедия)
1971
Двенадцать стульев (комедия)
инженер Щукин
инженер Щукин
1969
Бриллиантовая рука (комедия, приключения)
Виктор Николаевич
Виктор Николаевич
1968
Щит и Меч (военный)
Гога
Гога
1967
Майор Вихрь (военный, драма)
Аппель
Аппель