Ольга Прокофьева: биография, фильмография, фото
Ольга Прокофьева биография
Прокофьева Ольга Евгеньевна
родилась 20 июня 1963 года (61 год) - Одинцово, Россия, СССР.Прокофьева Ольга Евгеньевна родилась 20 июня 1963 года в Одинцово. Ольга жила вместе с мамой Софьей и старшей сестрой Ларисой, с которой часто ссорилась, но примирение было неизбежно.
Оля росла обычной девочкой - ходила в детский сад, школу и в музыкалку. Творческий потенциал рос, но не раскрывался, как цветок, - у всего свой срок. Первый театральной опыт игры на сцене открыл в Оле невероятно сильное желание стать актрисой. И это непросто стало желанием, а намеченной целью.
Правда, была еще одна мечта – стать балериной. «Я даже устраивала дома своеобразные репетиции, - рассказывает Ольга Прокофьева. - У меня были советские тапочки с подошвой, которая не сгибалась, и в них можно было очень легко становиться на мыски. Я с удовольствием влезала в эти тапочки и ходила на них, как на пуантах. Добавьте еще кисейные наволочки в роли юбки – и готова балерина». Но театр все же перевесил балет…
Учеба. Несостоявшийся брак
Окончив школу, Оля, собралась поступать в театральный ВУЗ. Не поступив, она не упала духом и устроилась работать бухгалтером на телевидении, готовясь к следующим вступительным экзаменам. Как говориться, начало пути – половина целого.
Ольга прекрасно совмещала работу бухгалтера и подготовку к экзаменам, будучи человеком искусства. Год пролетел быстро. И вот - очередные вступительные экзамены на актерский факультет ГИТИСа.
Поступить в ГИТИС Ольге Прокофьевой помог будущий медиа-магнат Владимир Гусинский. Правда, тогда он был обычным студентом четвертого курса режиссерского факультета. Ольга Прокофьева вспоминает: «Познакомились мы с ним при достаточно странных обстоятельствах. У моей мамы был друг - офицер ГАИ. Он знал, что я собираюсь поступать в театральный, и как раз ему попался нарушитель Гусинский. В разговоре выяснилось, что он – студент. И гаишник ему предложил «сделку»: не отбирать права, если Гусинский подготовит меня для сдачи вступительных экзаменов. Владимир с радостью согласился, несмотря на то, что в тот сезон конкурс в ГИТИС был огромным - 600 абитуриентов на место...»
Гусинский честно подготовил Ольгу к экзаменам, но… она провалилась. И тогда та самая преподавательница, которая ее завалила, посоветовала молодой абитуриентке вместо актерского факультета избрать режиссерский. «Для актрисы у вас несоответствие внешних и внутренних данных», - сказала она. Так Ольга Прокофьева попала на режиссёрский факультет ГИТИСа к Андрею Александровичу Гончарову.
Что же до Гусинского, то их отношения некоторое время не имели никакого развития. Так, отдельные звонки… Лишь в 1985 году, после окончания института, они вновь встретились, и… между ними вспыхнула любовь.
Их совместная жизнь продолжалась четыре года. Официально свои отношения Ольга и Владимир так и не зарегистрировали, хотя Гусинский на этом не раз настаивал. Почему? Наверное, как признается сама актриса, потому что она его по настоящему не любила. Уважала – да. Ценила – да. Но ведь это совсем другое. Потому со временем они и расстались…
Выбор театра
Итогом пройденного в течение четырёх лет в ГИТИСе был дипломный спектакль «Завтра была война» и получение красного диплома. Ее роль учительницы, тусклой немолодой женщины в мешковатом костюме была высоко оценена критиками.
Окончив в 1985 году институт, Ольга Прокофьева получила приглашение сразу от двух руководителей театров. От руководителя «Ленкома» Марка Анатольевича Захарова (он преподавал у Прокофьевой целых 4 года) и от руководителя Театра им. Маяковского Андрея Александровича Гончарова. Марк Анатольевич не обещал, что роли найдутся сразу. «И я как-то задумалась, что же я буду делать в театре без ролей? Поэтому пошла к Андрею Александровичу, и вот моя судьба, можно сказать, уже сложилась в театре Маяковского», - рассказывает актриса.
Как показала практика, Ольга не ошиблась в своем выборе. Ей не пришлось расставаться с друзьями-однокурсниками, так как практически все они были приглашены мастером в театр им. Вл. Маяковского. Что может быть лучше, чем играть на сцене с людьми, с которыми ты грыз гранит науки…
«Другой жанр, другое существование»
В 1991 году, когда за плечами Ольги Прокофьевой было уже несколько лет работы в театре, она сыграла свою первую дебютную роль в психологической мелодраме по одноименному роману Федора Достоевского «Униженные и оскорблённые» Андрея Эшпая. Она достойно сыграла в компании таких звезд как Никита Михалков, Анастасия Вяземская, Александр Абдулов, Игорь Игнатов. К сожалению, фильм Андрея Эшпая остался незамеченным в тени российской «новой волны» начала 1990-х годов.
Съемки в кино постепенно открывали театральную актрису для широкого круга зрителей. Но… театр и кино – разные жанры. «Мне казалось: все впереди, подождите, я еще не наигралась в театре. У меня была настолько плотная занятость, что меня это удовлетворяло. Хотя... Конечно, с годами я начала понимать, что пора уже побольше играть в кино: это интересно. Другой жанр, другое существование», - вспоминает Ольга Прокофьева.
Наследник таланта
В 1992 году у Ольги появился долгожданный сын – Александр. Он стал в ее жизни самым любимым мужчиной. Когда Саша чуть-чуть подрос в 1995 году, Прокофьева снималась в лирической комедии «Московские каникулы». Соответственно, маленький Александр рос в закулисье. И представьте себе, сыграл свою первую дебютную роль на сцене драматического театра в настоящем, «взрослом» спектакле «Госпожа министерша». Стать актёром прославленного драматического театра в 6 лет – это выглядит многообещающе. Безусловно, поддержка была мощная: он играл вместе со своими родителями. Муж Ольги Евгеньевой Юрий Соколов тоже актер театра Маяковского, Евгения Симонова – подруга и крестная мать Александра, крестный папа – Александр Ильин. Ольга Евгеньева все свободное время уделяет сыну.
Театр им. Маяковского
Ольга Евгеньева в одном из интервью рассказала, что ей необходимо ощущать дыхание зрительного зала, живой обмен энергетикой, в кино нет. Несомненно, для «театральной актрисы» театр самое главное, потому что в нем она существует более свободно, так как изучила какие-то нюансы, тонкости, какие-то законы, по которым ей уже легко. Связав однажды свою жизнь с театром им. Маяковского, Ольга Прокофьева работает там уже третий десяток лет. Среди заметных работ - «Любовный напиток» - спектакль, которых собрал в одно время на одной сцене талантливейших актрис, «Банкрот», не потерявший своей актуальности и зрительской любви и по сей день, и многие другие спектакли.
Работать в одном театральном коллективе - очень редко для артистического мира. Но по своей натуре Ольга Евгеньевна – консерватор. «Театр для меня пока основа, где я черпаю силы, где я проверяю все свои творческие нюансы и так далее», - как-то призналась актриса. Она открывает примерно десять спектаклей в месяц.
Помимо Маяковки Прокофьева занята и в антрепризах. «…антрепризу я обожаю за то, что я встречаюсь постоянно с новыми артистами», - говорит актриса.
«Моя прекрасная няня»
Кинематограф начал входить в жизнь Ольги Прокофьевой лишь в новом веке. Сериалы «Воровка», «Остановка по требованию». Затем, в 2004 году Ольга снялась в сериалах «Джек-пот для Золушки» и «Дети Арбата». А год спустя - в сериале «Адъютанты любви». Если откровенно, - роли были второстепенными, но все-таки яркими, изящными и, безусловно, важными.
Настоящая же популярность к актрисе пришла с сериалом «Моя прекрасная няня». После съёмок в нем к Ольге Прокофьевой приклеился ярлык «Жанна Аркадьевна». Всем известно, что Тихонов – это Штирлиц, Моргунов – Бывалый, а Раневская – это «Муля, не нервируй меня»… А вот Прокофьева получилась Жанной Аркадьевной. И разве это плохо?
Сама Ольга самыми трудоемкими ролями считает комедийные, поэтому такой результат в комедиях для нее - огромное профессиональное удовлетворение: «Когда критики называют меня клоунессой, я этим горжусь». Жанна Аркадьевна это не сугубо придуманный Прокофьевой образ или четко прописанный по сценарию, а собирательный: «конечно, и смех, который я нашла у одной женщины, когда она «ух-уху», как сова, я просто влюбилась в это ее «ух-уху» и просто забрала у нее в свой сундучок. Что-то еще, какие-то движения руками, ну и так далее. Это, конечно, собирательный образ, и в жизни я нахватала вот этих всех нюансиков и внесла в образ Жанны Аркадьевны. Мне хотелось сделать ее чуть трогательной, сентиментальной, ранимой, отойти от стереотипа. Мне встречалось в жизни немало обаятельных женщин с отрицательными чертами, вот и подсобрала… Они поднялись по карьерной лестнице, но не умеют себя правильно вести, вот и получается смешно. Хотя Жанна и сноб, конечно, и детей не любит, но палитра ее чувств получилась широкой, вот и вышел живой человек, где-то ее искренне жалко».
Великолепная четверка
На съемках «Моей прекрасной няни» Ольге Прокофьевой пришлось полтора года трудиться бок о бок с Анастасией Заворотнюк. Вот так - одна гримерка на двоих. Если у их героинь яркая антипатия, то в реальной жизни у Ольги и Насти прекрасные отношения. «Мы так плотно существовали. Мы действительно знали обо всех болячках друг друга, детей, о каких-то других проблемах и так далее, - делится Ольга Прокофьева, - А сейчас - вот такая Москва коварный город. Если не встречаешься на работе, то можно в Москве не пересечься год, два, три, четыре. Вдруг. Хотя ты знаешь, что где-то ты рядом существуешь».
В 2007 году вся великолепная четверка из «Моей прекрасной няни» - Ольга Прокофьева, Анастасия Заворотнюк, Сергей Жигунов и Борис Смолкин – плавно перекочевали в новый водевиль «Шекспиру и не снилось», повествующий о приключениях авантюристов в XIX веке. Ольга Прокофьева рассказывает: «Когда мы доснимали «Няню», Жигунов спрашивал: «Ну, что, дальше что-нибудь будем делать вместе?» И вот – сделали. В нашем водевиле снялись также Юрий Стоянов, молодой, очень талантливый Гарик Харламов из «Камеди клаб», много хороших питерских артистов. Мы даже у нашей «четверки» сохранили отношения – у меня завязывается роман с персонажем Бориса Смолкина, а у Сергея Жигунова – с персонажем Насти Заворотнюк».
Кинематограф – пространство для завоевания
Планы на будущее Прокофьевой, как у истинной актрисы, масштабные. Она мечтает сыграть сильную историческую личность, драматическую и противоречивую. Неординарную женщину Императрицу Марию Федоровну Прокофьева уже сыграла в «Адъютантах любви» (2005) - новой исторической авантюрной мелодраме. В роли ее супруга, Павла I, снялся Авангард Леонтьев. Это был тоже очень длинный проект, однако ярлык «императрица» к Прокофьевой не приклеился. Что ж… Тем не менее, эта работа доказывает, что актриса может быть разноплановой и стремится к этому. В этом – ее талант. Талант и большая заслуга Ольи Прокофьевой не так давно пришедшей в кинематограф со сценических подмостков, но уже немало успевшей добиться. А сколько еще впереди! Надеемся, что очень скоро она удивит и поразит нас своими новыми работами.
Дополнить биографию
Статья отредактирована: 3-01-2017, 16:22
Ольга Прокофьева фильмография
2022
Вы мне подходите (мелодрама)
2022
Я знаю твои секреты 9. Галатея (детектив, мелодрама)
Тина Евгеньевна Скворцова
Тина Евгеньевна Скворцова
2019
Между нами девочками 2 сезон. Продолжение (мелодрама)
2018
Первый парень на деревне (комедия)
мама Михаила
мама Михаила
2018
Любовь и Сакс (мелодрама)
2017
Бумеранг (мелодрама)
Регина
Регина
2016
Притворщики (мелодрама)
Нина Ивановна Скобелевская
Нина Ивановна Скобелевская
2015
Питер-Москва (комедия)
Александра
Александра
2015
Срочно выйду замуж (комедия, мелодрама)
Татьяна Ренольдовна
Татьяна Ренольдовна
2013
Ищите маму (мелодрама)
Мария главная роль
Мария главная роль
2008
Красота требует... (комедия)
Элеонора Викторовна
Элеонора Викторовна
2007
В ожидании чуда (комедия, мелодрама)
психолог
психолог
2004
Дети Арбата (мелодрама, военный)
директор школы
директор школы
2002
Воровка 2. Счастье напрокат (мелодрама)
Жанна Аркадьевна Байдина
Жанна Аркадьевна Байдина